Год назад социальные сети наполнились переживаниями об уходе каких-то брендов из нашей страны. Боже мой, чего только люди не писали, нет, не среди моих знакомых. Скорее наоборот мои знакомые отнеслись с каким-то азартом к происходящему, в духе – ну кто там следующий? И оно логично. Мы десятилетиями жили без каких-то брендов и проживём дальше. Тем более как показала практика ушли далеко не все и при желании купить вообще можно почти что угодно. Вопрос, зачем оно это всё надо-то? Ведь все эти дорогие вещи искусственно навязаны современному обществу. И в погоне за модой некоторые вообще теряют голову. Вот как раз высказывания таких деятелей я читал в прошлом году. Сейчас справедливости ради волна несколько стихла. Видимо эти люди стали ездить закупаться в Ереван или Бишкек. Но в целом само явление под названием шопинг ничего кроме недоумения у меня не вызывает.
Проблема в том, что ему подвержены стали не только богатые люди, не знающие, куда девать своё свободное время и деньги. Многие люди и из среднего класса вдруг решили, что блуждание по магазинам занятие более чем достойное. Там скупаются какие-то кофточки, сумочки, солнечные очки, да попросту куча различного ненужного хлама. Я понимаю, что людям хочется чего-то нового, но, на мой взгляд, таким способом свою жизнь нельзя разнообразить. И радость от приобретения в сотый раз какой-то тряпки примитивна.
С одной стороны вроде бы народ начал ходить в музеи и театры, но по моим наблюдениям в провинции всем этим культурным развлечениям народ всё же предпочитает именно шопинг. То есть это норма выбраться в огромный торговый центр и потратить там полдня на прогулки по магазинам. Я честно не могу себе представить, что должно случиться со мной, чтобы я добровольно проводил таким образом своё свободное время. Это же скучно, да и не понимаю я, что мне потом делать со всем этим тряпьём. Уже кстати вижу, как какие-то мужики хотят меня поддержать, но погодите.
Дело в том, что и современный мужчина не отстаёт от женщин в плане приобретения какого-то хлама. Если у вас есть знакомые рыбаки, то пообщайтесь с ними на тему ассортимента удочек в гараже и прочих принадлежностей. Рыбалка ведь давно перестала быть прикосновением к природе. Туда берутся складные стулья, приманка, какие-то немыслимые ножи, невообразимые штаны. И важно ведь купить всё ещё определенной фирмы. То есть название бренда имеет значение. Так что рыбалка давно потеряла свою изначальную суть. Я уж не говорю об охоте, которую давно пора запретить. А туда тоже вливаются колоссальные средства. Так что не надо говорить о том, что только девушки подвержены этому недугу.
Мне прекрасно понятно желание капиталистов продавать как можно больше товаров. Естественно они будут их продвигать любыми способами. Но что в головах у людей скупающих постоянно какие-то ненужные вещи? Такое ощущение, что нам всем искусственно навязали некую модель поведения, и мы теперь движемся по инерции. Да, я пишу мы, потому что не отделяю себя от общества и не считаю себя умнее других. Да и своим детям регулярно пытаюсь объяснить, что не надо покупать нечто ненужное. Общество потребления, которое взрастили за последние десятилетия, не имеет перспектив. Как минимум, потому что вместо какого-то развития человек тратит свою жизнь на бессмысленные для него телодвижения.
Все же эти горы вещей активно приобретаемых в магазинах потом лежат и пылятся. Какие-то кофточки одеваются раз в год, а что-то вообще покупается из-за сиюминутной моды. Опять же моды раскрученной искусственно. В итоге мы имеем людей общающихся друг с другом не о культуре, а о названиях брендов. И такое общество может совершать какие-то открытия? Естественно нет. Такому обществу ничего вообще не нужно, оно идёт в тупик.
Здесь кто-то может мне возразить о том, что всё это пришло с запада и там вроде развитие не остановилось. Да вот беда заключается в том, что там-то как раз кроме бесконечного потребления вкладывают миллиарды долларов и в науку. И люди там разные, мы же, как всегда умудрились взять только что-то плохое. И с этим необходимо что-то делать. Потому что уже сейчас просматривается целое поколение, привыкшее именно таким способом развлекаться. В провинции это не так заметно, но в больших городах именно в торговых центрах молодые люди проводят массу своего времени. И для них является нормой там находиться.
Ничего хорошего вся эта история в дальнейшей перспективе не несёт. Естественно запретить данный процесс невозможно, но стоит, как минимум попробовать заняться воспитанием молодого поколения. Ведь будущее за ним и если оно будет сосредоточено на шопинге, то это самое будущее выглядит, прямо скажем сомнительным.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.