Найти в Дзене

Техника эффективных продаж - версия "два ноль 23"

О телефонных продажах с юмором, но по делу.

Я работаю интернет-маркетологом последние 5 лет, а до этого работала 11 лет в продажах (от менеджера до руководителя) и мне систематически поступают предложения о сотрудничестве от разных компаний. И мой внутренний продажник порой падает со стула от того как умудряются менеджеры "продать" свои услуги.

Нус начнём..

Пятница. Звонок на рабочий телефон. Моя коллега берёт трубку (она занимается наружной рекламной, а я интернет-рекламой).

Женский голос:

-Здравствуйте! Компания Яндекс, меня зовут Олеся. Вам нужны лидЫ?

-Здравствуйте, Олеся! С данной компанией работает наш интернет-маркетолог, зовут её Светлана, сейчас я передам ей трубку.

И передаёт трубку мне. Я здороваюсь и у девушки случается обнуление.

-Здравствуйте! Ой напомните как вас зовут? А то я запуталась!

Серьёзно?)) Хьюстон, приём, у нас проблемы. У меня ведь не экзотическое имя Карла Санта Лючия Моника Светлана, а просто Свет-ла-на.

Сразу поясню, клиенты на это обращают внимание, когда менеджер внимателен к деталям. И когда к потенциальному клиенту обращаются сразу по имени, то это как невидимая ниточка между вами соединяет ваши сердечки и продажа ближе.

Далее Олеся говорит:

-Мы на рынке уже 20 лет! Приведём горячих лидОв в ваш бизнес через контекстную рекламу Яндекса.

Так стоп, яндекс так не продают свои услуги. В разговоре выясняется, что это не компания Яндекс, а совершенно другая, не буду публиковать название, но уже сразу градус не доверия и разочарования к таким партнёрам вырастает. Это просто компания, которая занимается настройкой контекстной рекламы. И возможно даже очень хорошо занимается раз они уже 20 лет на рынке, но это не точно, так как Олеся меня уже раз обманула, почему бы не обмануть и второй)

Это выяснилось позже, а пока Олеся продолжает меня забавить и задаёт вопрос:

-У вас ведь останавливается рекламная компания, когда деньги на балансе заканчиваются? - не ну вообще это логично, но ты ведь меня даже не спросила, а используем ли мы контекстную рекламу, ведём ли мы её самостоятельно или кто-то другой...

Я то поняла про что она ведёт речь, раз я сама занимаюсь КР, поэтому мой ответ был "Нет". Олеся на какое-то время зависает, в её светлую голову приходит понимание, что что-то пошло не так. И выдаёт следующее:

-Я так понимаю, что вы сами настраиваете контекстную рекламу?! - БИНГО.

Я говорю: "да, верно"

Олеся отвечает: "тогда нам бессмысленно дальше разговаривать" - ну вот, ещё походу и обиделась...

-2

Я не хочу никого обидеть, но блин ребят, проверяйте людей, которые продают ваши услуги. Это же ваш бизнес, ваши деньги. Первое впечатление испорчено, увы.

-3

А как бы мог быть наш с Олесей диалог, если бы она подготовилась к телефонному звонку...

"Этапы продаж" или по другому "Техника продаж"

  1. Подготовка - чтобы продажа была ближе, соберите данные о клиенте, чем он занимается, крупная или нет компания, введите запрос в поисковой сети и посмотрите есть ли объявления в выдаче (это если мы говорим про контекст, если иное, изучите сайт и соц.сети). А вообще подготовка - это очень интересное и увлекательно занятие, можно сразу подготовиться к работе с возражениями и продумать примерный план разговора.
  2. Установление контакта - как говорится встречают по одёжке, так вот не испортите первое впечатление. Запишите вы имя собеседника, узнайте удобно ли ему сейчас разговаривать, а то он может там отчёт годовой сдаёт и начальник его уже взвентил с утра и тут вы со своим супер предложением, сразу последует отказ.
  3. Выявление потребности - а надо ли ему это всё ваше добро?) Узнать пользуется он такими услугами/товарами и т.д. Побольше наводящих вопросов, чтобы ещё лучше узнать о потенциальном клиенте.
  4. Презентация - и вот вы знаете теперь о клиенте много информации и сможете бить точно в цель и предстАвить себя во всей красе и рассказать о всех ваших плюшках/преимуществах, которые только вы можете ему предложить.
  5. Работа с возражениями - если после вашей шикарной самопрезентации они остались, так как вы же уже провели бОльшую часть работы. Возражения должны отпасть сами собой, но это не точно)))
  6. Закрытие сделки - не ну тут всё просто, либо да/ либо нет.
  7. Анализ результатов - это уже про самоанализ, чтобы если всё таки сделка не состоялась или что-то пошло нет так, понять свои недочёты и превратить их в звездачёты))

Пофантазируем, если бы Олеся всё таки подготовилась.

Готовый скрипт, дарю):

Здравствуйте, меня зовут Олеся, компания "Супер Туз", с кем я могу поговорить по поводу размещения вашей рекламы на Яндекс. Директ. Очень приятно, вам сейчас удобно разговаривать?

Если говорят "нет" - узнаём когда можно перезвонить, если говорят "да" -Скажите, вы используете контекстную рекламу для продвижения ваших услуг/товаров?

-Сами настраиваете или через партнёров?

"Если через партнеров" - всё ли устраивает, не бывает ли отключения рекламной кампании? Как проверяете их работу? Предоставляют ли отчеты? Всё ли в них вам понятно? (и ещё можно много-много спрашивать и выявлять потребность клиента)

Если клиент не пользуется РК в Директ -Тогда я помогу вам с помощью интернет-рекламы привести максимальное колличество лояльных клиентов в ваш бизнес. Мы занимаемся настройкой и оптимизацией РК уже 20 лет. Создаём объявление, которые точно заметят. Проводим бесплатный аудит сайта, чтобы минимизировать число отказов после перехода по рекламному объявлению.

P.s. Тут конечно же может быть ещё и презентация самого продукта, который вы предлагаете, вдруг клиент не в курсе.

А если клиент настраивает сам, то похвалите его, что мол, да, видел ваши объявления, они очень грамотно составлены и т.д. 😉 ведь не факт, что он когда то в будущем не станет вашим клиентом. Задачи могут поменятся и захотят отдать ведение РК сторонней организации например. А похвала - это ещё одна невидимая ниточка к сердечку клиента))

А если клиенту кто-то другой настраивает контекст, можно предложить провести бесплатный аудит РК, и если найдёте там ошибки, то предложить свои услуги, ну а в случае если клиент настраивает сам, то можно предложить отправлять самые последние новости связанные с контекстной рекламой.

Холодные телефоные продажи можно сделать тёплыми, если к ним подготовится 📚