Найти тему
Записки Фантазёрки

Домовые с улицы Сливовой. Пустующая квартира

Вот уже пару лет квартира номер шестьдесят три в доме номер тринадцать по улице Сливовой пустовала. Хозяйка ее умерла от старости, а наследники не торопились въезжать. Федор, домовой из квартиры номер три, чувствовал себя ответственным за весь многоквартирный дом и за каждого домового, обитавшего здесь. Конечно же, он был весьма обеспокоен, заметив, что Игнат, домовой из квартиры шестьдесят три, начинает дичать. Всем коллективом домовые дома номер тринадцать уговаривали Игната временно переехать из пустой квартиры к кому – то из них помощником. Но тот упрямо отказывался, соглашаясь лишь заглядывать в гости.
Однажды наследники объявились. Федор было обрадовался, но те лишь сделали ремонт и снова пропали. А теперь и Игнат не явился на ежемесячное собрание, на котором домовые делились новостями и опытом. Обеспокоенный, Федор поспешил проведать товарища.
-Игнат! – позвал Федор, – Ты где? Тебя на собрании не было...
Игнат вышел ему на встречу, заставив пузатенького домового с облегчением выдохнуть: еще не одичал в конец, злым духом не обратился.
-Некогда мне по собраниям шляться, – почесав всклокоченную бороду, ворчливо заявил Игнат, – мне квартиру охранять надо! Эти ее продать удумали!
-Ну и славно же, хозяева появятся!
-Это мне зачем тут чужие люди? Или сами пусть живут, или неча мне тут! – злобно зашипел домовой квартиры шестьдесят три, заставив Федора испуганно отшатнуться.
-Все переделали! Никакой памяти о хозяюшке моей не оставили! Предатели! Сами и носа не кажут, покупателей все риэлтор водит! А то бы я им ужо показал! – ругался Игнат.
-Но, послушай! – Федор продолжил попытки вразумить товарища, – Они бы и для себя ремонт сделали, тут уж требовалось оно, согласись. А теперь гляди, какая красота! Полы новые, трубы поменяли, а настенное покрытие - то какое симпатичное, современное. Да тут за хозяйством следить теперь одно удовольствие будет!
-Нет уж! Ничего хорошего в этом нет! Все какое-то стерильное и нежилое! Не дам я им квартиру продать, любого отпугну! Риэлтор эта теперь одна и зайти боится! – злобно хихикнул Игнат.
-Так как квартире жилой стать, если ты людей сюда пустить не хочешь? – с досадой воскликнул Федор, – Вот въехали бы люди, мебель бы поставили, милые сердцу вещицы расставили...
-Уходи, Федор! – зарычал Игнат, – Сам я разберусь, как мне с моим хозяйством обойтись!
Понуро опустив плечи, Федор покинул квартиру номер шестьдесят три.
-Ох, беда! Ох, что же делать? – вздыхал он на ходу. Таким его и увидела кикимора Фрося. Заволновалась, сразу поняв, что случилось нечто плохое. Федор рассказал ей о своей встрече с Игнатом.
-Дело ведь не в ремонте! – восклицал он, – Вселись туда наследники – и они бы ему по нраву не пришлись. Не желает он смириться с окончанием отмерянного его хозяйке срока, не может отпустить ее, вот и лютует, слов наших не слышит. Вот что нам с ним делать, Фросенька, как уберечь его от превращения в злобного духа, ума не приложу!
-Не печалься, все обязательно наладится, – пыталась утешить домового кикимора.
С тех пор Игнат и вовсе перестал покидать свою квартиру, в гости к другим домовым ходить перестал. Те по началу сами стали ходить к нему, истории про своих жильцов рассказывать. Однако Игнат от рассказов этих только злился и вскоре перестал пускать к себе гостей. Домовым оставалось только дежурить возле его квартиры, на случай его превращения в злого духа. Печаль поселилась в коллективе домовых.
Так бы и не избежал Игнат превращения, если бы не счастливый случай. На квартиру нашлась новая покупательница. Как только она вошла в подъезд, кикимора Фрося сразу почувствовала, что это их шанс спасти Игната. Женщина с добрым лицом прошла мимо невидимой кикиморы, оставляя за собой еле уловимый цветочный аромат духов. Фрося не знала, почему ей показалось, что именно эта покупательница может стать спасением для домового из квартиры номер шестьдесят три, но немедля помчалась за Федором. Она была уверена, что ему необходимо знать о происходящем. Услышав новости, пузатенький домовой поспешил вместе с кикиморой в квартиру Игната.
Дверь была открыта, дежурные домовые несмело топтались рядом. Фрося с Федором осторожно заглянули в квартиру. Там царила угнетающая атмосфера, холод и сырость пробирали до костей. Игнат, как раз и занятый созданием пугающей атмосферы, не заметил вторжения. Нервно оглядывающаяся по сторонам девушка риэлтор, заикаясь, рассказывала о квартире женщине, которую видела ранее Фрося.
-Девушка, Вам, видимо не хорошо, – улыбнулась женщина риэлтору, – Может быть Вам стоит выйти пока на воздух? Я и сама могу все осмотреть.
Риэлтор благодарно закивала, и выскочила в подъезд, молясь, чтобы проклятую квартиру наконец – то удалось кому – нибудь всучить. Из квартиры раздался протяжный вой, заставив девушку попятится от двери.
-Ну вот опять! Там точно призрак! – еле слышно прошептала она, – Откажусь! Точно откажусь работать с ними!
Женщина же, оставшаяся в квартире, услышав вой, который, конечно же, был делом рук Игната, только покачала головой.
-Бедный домовой совсем тут одичал без хозяев! Ну ничего, все у нас с тобой сладится, милый, чувствую, еще можно тебя спасти.
Покинув квартиру, женщина заявила риэлтору о своем желании приобрести жилье, заставив ее засветиться от радости.
-А Вас не напугали эти... звуки? – осторожно спросила риэлтор.
-Какие звуки? – безмятежно улыбалась женщина, – Нет – нет, я ничего необычного не слышала.
Дальнейшего разговора домовые не услышали, занятые Игнатом, который, поняв, что отвадить покупательницу не удалось, страшно разъярился.
-Ишь ты какая! Спасительница! Ну я тебе покажу! Еще пожалеешь, что сюда сунулась! – злобно кричал он.
Как бы не злился Игнат, вскоре в квартире номер шестьдесят три поселилась новая хозяйка. Домовые продолжали дежурить у квартиры, чтобы в случае беды успеть прийти человеку на помощь, остановить Игната, если он все же обратится злым духом. Но вскоре атмосфера стала спокойнее. Домовые решили снять наблюдение, дать Игнату попривыкнуть к новой хозяйке, которая, похоже, вполне справлялась с капризами домового. И только любопытная Фрося продолжала крутиться возле хозяйства Игната, подглядывая за происходящим.
-Так вот оно что! Удивительное дело! – однажды воскликнула она, после очередного своего незаметного проникновения в шестьдесят третью.
-Чего? Ну чего там? – спросил домовой Митька, выглянув из своей квартиры номер шестьдесят. Будучи еще совсем молоденьким, он все еще был столь же любопытен, как и кикимора.
-Ну нет, я не скажу, – хитро улыбнулась Фрося, – Пусть Игнат сам все расскажет, когда готов будет.
-Так не честно! – обиделся Митька, – Он еще неизвестно когда появится, а ты уже все знаешь.
-Держу пари, на ближайшем собрании мы его обязательно увидим, – хихикнула кикимора и убежала, унося с собой секрет. Митька разочарованно вздохнул. Угнаться в одиночку за кикиморой было не реально. Молодой домовой потоптался у квартиры шестьдесят три, но напрашиваться в гости к Игнату не решился. Махнув рукой, Митька вернулся к себе. Дела ждать не будут.
Фрося оказалась права. На собрании домовые с радостью увидели Игната. Борода у него была приглажена, рубаха вычищена, на ногах надеты лапоточки новые, а на лице застыло виноватое выражение.
-Виноват я перед вами, друзья. Уж простите меня, словно помутнение какое на разум нашло. Позабыл я, что домовой должен людям служить, с хозяйством помогать, да направлять их. Чуть беду на весь наш дом не навлек, – сказал Игнат.
-Мы тебя не виним, – ответил за всех Федор, – а вот про то, как у тебя дела теперь, какова твоя хозяйка новая, с удовольствием послушаем.
Домовые согласно загудели.
-Хозяйку свою я, каюсь, по началу все напугать пытался, да пакостил ей всячески. К счастью, простому домовому с ведьмой не тягаться.
-С ведьмой? – ахнули все домовые дружно. И только Фрося радостно подпрыгивала на месте, она – то уже все выяснила.
-Да вы не подумайте, она у меня хорошая, добрая ведьма. Помогла мне в разум вернуться. Как бы я не пакостил, всегда у нее для меня доброе слово находилось и угощение. Лапоточки, опять же, подарила, взамен ничего не прося. И работа по дому у нее спорится, и улыбка всегда на лице. А какими ароматами наполняется кухня, когда она чаи свои волшебные заваривает! Да и похожа она чем-то на мою прошлую хозяйку, – Игнат хлюпнул носом.
-Скучаешь? – спросил Федор. Игнат кивнул.
-Это ничего, это нормально. И мы по своим прошлым хозяевам скучаем, облик их в сердце храним. Просто больно надолго тебя одного оставили, без дела и мысли плохие в голову лезут, с ума сводя. Но теперь-то все будет хорошо.
-Да, теперь все хорошо, – кивнул Игнат, и домовые бросились поздравлять его с чудесным спасением от превращения в злого духа. В эту ночь на чердаке дома номер тринадцать по улице Сливовой, где проводилось собрание домовых, царила праздничная атмосфера.

для создания иллюстрации использованы фото с сайтов unsplash и lenagold
для создания иллюстрации использованы фото с сайтов unsplash и lenagold

Дорогие читатели! Напоминаю, что другие рассказы про домовых с улицы Сливовой можно найти в соответствующей подборке:

Домовые с улицы Сливовой