Найти в Дзене
EmPeR1oR. Железная жизнь.

Железнодорожные зарисовки. Ховрино, Поварово, Савеловский вокзал.

Накопилось материала за февраль. Не хочется писать 3 поста по 3-5 фотографий, поэтому сделаем одну большую зарисовку. Думаю до конца месяца в этих местах уже не окажусь, да и погода решила превратиться в гадость. Начнем по порядку, со станции Ховрино, где традиционно по пути домой снимаю жизнь местной станции.

Тут в очередной раз появились люди, которые говорят, что на ГХ ОКТ нет грузового движения. Я уж не знаю как писать, как подать материал, что оно есть. Уж 24 часа сидеть на перегоне я точно не буду. В один из вечеров в начале месяца случайно застал вечернюю приемку локомотива местными бригадами, как раз под грузовой состав.

Электровоз ВЛ10У-890, ст. Ховрино
Электровоз ВЛ10У-890, ст. Ховрино

Конечно, со всей этой стройкой под названием МЦД и постоянными окнами по станции Крюково - грузовое движение немного скисло. Но оно есть в минимальном количестве. День станет длиннее - половим местный груз. Через неделю в объектив попалась наша единственная именная ЭТ2М - такой она уже ездит год. Приятно, что не перекрасили, но печалит, что именных у нас мало, смотря на Санкт-Петербург.

Электропоезд ЭТ2М-118, пл. Моссельмаш, ст. Ховрино
Электропоезд ЭТ2М-118, пл. Моссельмаш, ст. Ховрино

А в одну из пятниц месяца попал в небольшой затык с Моссельмаша. Смотрю наша электричка встала и стоит, а на выходных сигналах желтый мигающий. Думаю, с МЦК что ль решили что-то пропустить? Но вроде как пик, режущий маршрут. Внезапно выезжает резервный ТЭП70БС в область и ребята еще приветливо гудят.

-3

Ну думаю ладно, бывает. Но наш электропоезд стоит и вновь сигнал Ж-Жм. Думаю, ну приехали. Опоздание уже шло на десятки минут, а на улице еще как на зло холодно. Народ уже недоумевал что происходит и честно признаться, на платформе Моссельмаш никогда столько людей не видел. Буквально через 5 минут показался главный сюрприз вечера под тягой двух ТЭП70БС.

-4

А теперь то поедем? Нет, электропоезд так и стоит у Лихобор. Я уже задубел так прилично, опоздание шло почти 30 минут. Сюрпризы на этот вечер не кончились - показался еще один ТЭП70БС с одним вагончиком. Вагончик интересный - окрас Якутской ЖД.

-5

Вообще интересное сочетание тепловоза РЖД и вагона Якутии. Много читаю вопросов, что за окрас и чьи вагоны. Сейчас они принадлежат ФПК, вроде как временно, поэтому не перекрашены. А так это заказ Якутских железных дорог, там очень хотели обновить парк вагонов, но не хватило денег. Поэтому такие вагончики можно встретить в обычных поездах и туристических, которые курсируют по Окт.ЖД. Мне лично как фотографу - такой окрас нравится, разнообразие. А я в итоге с опозданием 40 минут прибыл в Крюково, где наш электропоезд поставили под обгон пассажирским и сапсаном еще на 30 минут. Пошел по местному мосту, который каток, так еще и не справляется с количеством пассажиров. После этого всякое желание ездить через Крюково в будни отпадет.

На этом со станцией Ховрино мы завершаем февраль, думаю хватит с нас сюрпризов. Переместимся в Поварово. Там волей судеб оказался в один из будних дней, надо было завершить кое-какие дела, которые сделал быстро, а вот уехать оказалось проблемой из-за ремонтных работ. Попал в окошко часовое, решил прогуляться до платформы 142 км. В этом году кольцевой сезон я еще не открывал. Пока шел к платформе, как раз попался виновник окна.

-6

Если что - это рельсошлифовальный поезд. Машинку пригнали аж из Сызрани, намекая, что я давненько хочу в Самарские края. Правда с Куйбышевской дорогой у меня особые отношения, несколько, теплые. Но рассмотреть вариант поездки туда - можно.
Замечу, что хорошо проложили тропинку до платформы 142 км. Раньше, помню, по сугробам ходить приходилось, сейчас же кто-то из местных лопатой все сделал аккуратно. У платформы по традиции встречают местный пес с его другом сиамским котом. Милая пара, всегда всех пассажиров тут встречают. На БМО тем временем была тишина, лишь "снегурка" чистила пути, я из далека даже не заметил что чистят. А на платформе хорошо, тихо.

-7

Постоял часик на платформе, наслаждался тишиной. Движения поездов не было, хотя недавно ушла кольцевая секция на Бекасово, обычно по удалению ездят пачками. Первый блин комом, как говорится. Пошел на платформу, а там заметил, что снегурка стоит на съезде с Поварово-3, почти в границу станции Поварово-1. Последний раз поезда на съездах местных ловил в году 2015. Еле успел сие заснять. Обычно тут движение несколько раз в день - передачи грузовых, либо резервы, поэтому поезд словить - удача.

Тепловоз ЧМЭ3-2018, перегон Поварово-3 - Поварово-1
Тепловоз ЧМЭ3-2018, перегон Поварово-3 - Поварово-1

Кольцевой сезон открыт и даже интересным кадром. Посмотрим, если будет хорошая погода и желание - выберусь куда-нибудь в новые места БМО. Как раз новые локомотивы поехали.

Закончим зарисовку родным Савеловским вокзалом. Иногда после учебы, когда заканчивал пораньше, было желание с него уехать и немного позалипать в окно. Время в пути прибавлялось буквально 15 минут. Да и Савеловский вокзал без людей - это прекрасно. Одна из причин, почему я не снимал Рыбинский здесь. Сколько я смотрел видео, репортажей - столько фриков транспортной тусовки я еще не видел. Хотя нет, когда Яхрома поехала - также было. Ладно если бы интересный локомотив дали под поезд, а то одни и те же ТЭП70 уже набили мозоль. А вот грязные ЭП2Д ЦППК можно поснимать. Белый цвет прекрасен, ведь так?

-9

Вообще, как показала практика, отправлять пассажирские поезда с Савеловского вокзала - можно. И даже нитки на загонки/перегонки нашлись. Может со временем до РЖД дойдет, что "Рыбинский" поезд можно и отсюда отправлять. Меньше движений с составом выйдет, пока на МЦК его крутят по 5 раз. А лучше всего вернуть сюда Москва - Санкт-Петербург, но увы, пока об этом тишина, даже с Восточного вокзала. Да и кажется время такого поезда ушло, к сожалению. Деревни и поселки вдоль Савеловской Магистрали потихоньку вымирают. Как уже писал, потихоньку строят новую платформу Петровско-Разумовская на нашем направлении, а внимательный пассажир заметит, что она стоит в дали от нынешних главный путей. Это некая пасхалочка - скоро основную трассу будут переносить на новый путепровод и место. Но строительство 3-4 пути - заморожено. Когда разморозят - одному богу известно.
Ну и еще пару снимков с Савеловского. Только вместо ЭП2Д в этот раз стояла "Иволга".

-10

И прибывающая под скрещение ЭП2Д. Напомню, что на перегоне Москва-Бутырская - Москва-Смоленская по сей день реверсивное движение. В вялом темпе строят 3-4 путь под будущее МЦД-4.

-11

В кадр попала даже наша знаменитая старая водонапорная башня. Хорошо, что ее сохранили. А старина "Савелий" как всегда радует атмосферой, хоть и больше половины рабочего дня большинство платформ пустуют. С вводом МЦД оборот по вокзалу стал намного меньше, но больше, чем на Рижском.

Оригинал поста в моем ЖЖ:

Железнодорожные зарисовки. Ховрино, Поварово, Савеловский вокзал.

Поддержать канал на новые путешествия и материал:

Карты ЮMoney:

Юмани МИР - 2204 1201 0568 4373

Юмани - 4048 4150 4755 9139

Сбербанк: 639002389048243703