Ну ладно. Про похабщину поговорили, пора бы и про приличное порассуждать. Предлагаю продолжить разговор про гейш.
Итак, после того, как девушка проучится несколько лет в должности младшей майко, она становится старшей майко. Происходит это приблизительно за полгода до церемонии эрикаэ – смены воротника. Об этой процедуре я расскажу в следующем посте. Ну а сейчас продолжим про майко.
Итак, за полгода до «выпуска» майко меняет прическу с варэшинобу (это вот «бублик» такой) на офуку. Пучок на макушке больше не «расколот» круглой красной тряпочкой. Теперь это тряпочка пятиугольная (тэгарами) и крепится с задней стороны прически. Короче, словами это фиг объяснишь. На фотографии понятнее.
А еще канзаши в арсенале старших майко отличаются от шпилек младших. Например, заколки с гортензией носят в основном старшие. А шпильки с иуллалией у младших розовые, у старших серебристые.
На Новый год и 1 августа старшим майко на голове сооружают особую прическу – якко-шимада. Украшающий ее кусочек ткани полностью соответствует тому, на каком этапе подготовки к эрикаэ находится ученица.
Но меняется не только причёска майко. На смену красному воротничку младших приходит белый воротник. Хотя, конечно, не чисто белый. На воротнике старших майко обычно вытканы узоры. Это отличает белый воротник майко от белого воротника гейко.
Узоры на кимоно тоже меняются. Теперь основная часть рисунка расположена преимущественно на рукавах и подоле. На плечах могут встречаться отдельные мелкие элементы.
Вот такое отличие старших майко от младших. А в следующий раз расскажу о церемонии эрикаэ.