Если вы занимаетесь видеомонтажом, то наверняка знаете, что в этой области необходимо иметь мощный компьютер, чтобы справляться с задачами разной сложности и иметь возможность работать с контентом в высоком качестве.
Недавно я приобрел видеокарту RTX 3050 8GB и решил поделиться своим опытом использования этой видеокарты в качестве инструмента для видеомонтажа.
Работаю я в таких программах: Davinci Resolve, After Effects, Fusion.
Кто хотя бы немного знаком с перечисленным софтом, знает, что эти программы довольно требовательны к процессору и видеокарте.
RTX 3050 оснащена 8 ГБ памяти GDDR6 и имеет 2048 ядер CUDA, которые позволяют обрабатывать видео в высоком качестве и работать с 3D-графикой.
Видеокарта поддерживает технологию NVENC (NVIDIA Encoder), которая позволяет ускорять процесс кодирования видео, что особенно важно при экспорте готовых проектов. Эта функция также позволяет уменьшить нагрузку на процессор, что освобождает его ресурсы для других задач.
Также существует технология Dynamic Memory Enhancement (DME), которая позволяет видеокарте RTX 3050 использовать дополнительную оперативную память системы для хранения текстур, буферов кадров и других данных. Таким образом, RTX 3050 может использовать до 20 ГБ памяти системы, что может быть полезно при работе с большими проектами и файлами высокого разрешения.
Однако, чтобы воспользоваться технологией DME, нужно иметь процессор и материнскую плату, поддерживающие эту функцию.
RTX 3050 обеспечивает быстрый просмотр и редактирование видео с высоким разрешением, таким как 4K или даже 8K, благодаря большому объему памяти и высокой скорости обработки данных.
Для редактирования FullHD и 4К материала данная карта подойдет идеально, однако используя технологию Proxy вы сможете редактировать и 8К материал.
Впечатления от RTX 3050 в Davinci Resolve
В отличии от большинства видеоредакторов, Davinci Resolve обработку и кодирование материала перекладывает в большей мере на видеокарту, а не на процессор, поэтому чем мощнее видеокарта, тем эффективнее будут выполнятся поставленные задачи.
Плавность предпросмотра в реальном времени обеспечена для Full HD и 4К материала, предпросмотр эффектов и переходов из стандартной библиотеки также работают мгновенно.
Сторонние эффекты или трудные сцены созданные во Fusion могут потребовать некоторого времени для просчета, однако обработка происходит быстро. До этого я работал на видеокартах GTX серии (780ti, 1060) и не одна из этих карт не показывала даже приблизительной скорости в обработке данных.
Отдельно стоит упомянуть скорость рендера.
Обычно у меня рендеринг проекта был равен длительности проекта, или больше, если проект насыщен сложными сценами и эффектами.
Например, рендер проекта длительностью в 1 час занимал от 1 до 2 часов в среднем.
Теперь же я имею такие показатели:
- 30 минут проект в Full HD - 7 минут
- 60 минут проект в 4K - 25-30 минут
Рендер в Davinci имеет гибкие настройки, что позволяет вести кодирование видео при помощи, процессора, интегрированной графики, дискретной графики или использовать комбинацию видеокарты и интегрированной графики, это позволяет распределить нагрузку на оборудование и не допускать большую рабочую температуру.
Для активации рендера при помощи видеокарты и интегрированной карты следует в настройках рендера отметить Intel\AMD graphics, для рендера за счет дискретной карты следует выбрать вашу карту в списке, на автоматических настройках или в режиме native скорее всего ваш проект будет кодироваться за счет процессора.
Заключение
RTX 3050 8GB - это отличный выбор для тех, кто занимается видеомонтажом и работает с проектами средней сложности. Она обеспечивает отличную производительность и ускоряет процесс обработки видео, а также позволяет работать с высоким разрешением или работать в области создания эффектов (VFX).
Кроме того, RTX 3050 - это достаточно доступный вариант, который не требует больших затрат. В целом, я очень доволен покупкой этой видеокарты и рекомендую ее всем, кто занимается видеомонтажом и хочет повысить эффективность своей работы.
Покупка данной видеокарты закрыла все мои потребности в рабочих моментах, а также предоставила возможность играть в любые современные игры.