Найти в Дзене
Биология с Ксенией

Первый урок

Привет! В прошлом посте мы поговорили о том, как подготовиться к первым урокам и о том, что нужно иметь и как найти первых уроков, но как же провести первый урок и не потерять ученика? После того, как нашли ученика наша задача выяснить его класс, общий уровень знаний и того, чего он в целом ожидает от подготовки. Но сначала скидываем пробные материалы: презентацию и конспект, если все нравится - выяснением интересующие нас моменты и отвечаем на вопросы ученика (или его родителя), и главное - договариваемся о пробном занятии. Нельзя на все 100 процентов сказать, какая платформа лучше для занятий - их и правда много. Кому-то будет удобно созвониться прям в мессенджер, главное, чтоб он поддерживал демонстрацию экрана. Среди того, что могу посоветовать: Платформу советую выбирать таким образом, чтоб исключить сложённую регистрацию и неудобство интерфейса, среди прочего, если есть доска для совместного написания (например, такая есть в Microsoft Teams), то это плюсик :) Забудь о том, чтоб п

Привет! В прошлом посте мы поговорили о том, как подготовиться к первым урокам и о том, что нужно иметь и как найти первых уроков, но как же провести первый урок и не потерять ученика?

После того, как нашли ученика наша задача выяснить его класс, общий уровень знаний и того, чего он в целом ожидает от подготовки. Но сначала скидываем пробные материалы: презентацию и конспект, если все нравится - выяснением интересующие нас моменты и отвечаем на вопросы ученика (или его родителя), и главное - договариваемся о пробном занятии.

Нельзя на все 100 процентов сказать, какая платформа лучше для занятий - их и правда много. Кому-то будет удобно созвониться прям в мессенджер, главное, чтоб он поддерживал демонстрацию экрана. Среди того, что могу посоветовать:

  • Microsoft Teams;
  • Zoom (стоит учесть, что там ограничение по времени), но многие ученики выбирают его;
  • Непосредственно мессенджеры - Вконтакте или Телеграмм;
  • Skype.
Платформу советую выбирать таким образом, чтоб исключить сложённую регистрацию и неудобство интерфейса, среди прочего, если есть доска для совместного написания (например, такая есть в Microsoft Teams), то это плюсик :)

Забудь о том, чтоб просто читать то, что есть в презентации или конспекте. Презентация - это базовый материл для демонстрации, там мы используем больше наглядного материала, а в конспекте больше текстового, но не забываем про картинки (причем хорошего качества), стараемся везде делать сами схемы (используя, например, SmartArt) и разрабатываем собственный шаблон.

Твоя задача - это объяснить тему простым языком, стараясь не использовать научные термины, если не собираешься их объяснять, но если и вовсе обходиться без них, то ученику будет сложно на экзамене: поэтому в презентации и конспекте указываем термины. А лучше создать отдельный файл с терминами для подготовки (например у меня по биологии он вышел аж на 89 страниц, и там не только школьные термины, но и ВУЗовские, научные).

Заранее создай конспект урока для себя: разбери каждый пункт плана, и потренируйся, дабы вышло на 50-60 минут, и старайся говорить собственными словами, чтоб не было ощущения, будто ты зачитываешь - это порой очень видно и думаешь: а зачем ты вообще пришел на урок? Послушать аудио-книгу?

Отсюда вылезает второе правило - вовлекай ученика в диалог: задавай наводящие вопросы, спрашивай мнение, и главное уточняй, все ли понятно - задавая именно вопросы, а не обходясь обычным уточнением (многие не запоминают материал сразу - поэтому обговариваем его с учеником после нашего объяснения и устраиваем мини-опрос на следующем уроке, не готов - не ругаем, но просим подготовится к следующему).

Общение с учеником и родителями - это целое искусство, и в следующих статьях мы разберем, как поступать в тех или иных ситуациях. Спасибо за прочтение и удачи в проведении уроков!