Найти тему
Марат Давыдов

Атобусниками рождаются

Оглавление

Интервью водителя

В этом интервью мне удалось поговорить с водителем 4 колонны Андреем Межевикиным, его стаж как водителя автобуса более 20 лет.

Андрей на работе
Андрей на работе

Андрей влюблён в свою работу. Умеет снимать классные ролики. К тому же он просто очень интересный рассказчик. В статье вы узнаете о секретах съёмки роликов водителем, историю его работы в СПб ГУП Пассажиравтотранс и почему профессия водителя автобуса интересная. Интервью я брал в январе 2023 года, и его достаточно долго пришлось согласовывать, в итоге из вышедшей версии статьи удалили некоторые противоречивые денные, изрядно сократив, понизив уникальность статьи. В своём блоге я хотел бы выложить, мои дорогие подписчики, полную версию статьи, без купюр. Оригинальный язык интервьюированного максимально сохранён.

Расскажите немного о себе.

Закончив 9 классов, я пошёл работать автослесарем. Устроился на металлургический комбинат в Липецке мотористом. В свободное время после работы посещал вечернюю школу. Там четыре года поработал. Восемнадцать – в 1994 году исполняется и я сразу иду на водителя. Первые пять работал на грузовых, тогда жил ещё в Липецке. В 98 переехал в Санкт-Петербург, открываю категорию DE и сразу перехожу в 7 парк. По началу, где-то с год не мог втянуться – пассажиры, остановки, расписания, потом втянулся. Три раза я уходил с автобусов. Первый раз, когда кольцевую строили – вернулся на самосвалы. Поработал немного. Потом работал в первом парке, на Белоостровской в третьем на маршрутках. Потом уходил на фуры, город, область, самое дальнее была Вологда и Петрозаводск.

После вернулся в первый парк и понял, что автобусы — это моё, родное. Автобусниками рождаются. Последние три года работаю в пятом парке, мне удобно, потому что купил квартиру в Петергофе, удобно ездить.

Почему выбрали профессию водителя?

Выбрал потому, что у меня отец и дед водители, я, получается, в третьем поколении водитель.

Кем мечтали стать в детстве?

Вот, именно водителем и мечтал. Все лётчик, космонавт, а я мечтал стать водителем.

Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

Так сразу сложно ответить... Наверное, то, что постоянно бываешь по разным местам, постоянно в движении. Не могу быть на одном месте.

Какие сложности есть в вашей профессии?

Чем дальше, тем хуже самоуправление по городу. Много наглых. А так в принципе больших сложностей не припомню.

Как ваша профессия влияет на здоровье? Есть ли какие-либо противопоказания?

Пока не замечаю проблем со здоровьем. Единственное, что график утро-вечер, иногда бывает сложно перестроиться. Ещё заметил, что не важно какой маршрут – город или пригород – первый круг нормально, второй круг уже - появляется усталость.

А это зависит от длины маршрута?

Нет не важно. Например, на 142м, он короткий, особенно когда начинаются пробочки, особенно зимой, всё вокруг сливается.

Какие особые качества и навыки нужны для работы водителем?

Самое главное – это желание управлять машиной, желание работать с народом, ответственность. Сейчас стало очень много жалоб, особенно бредовых. Вот недавно была с кондуктором моим «она слишком часто улыбается». На жалобу ответить же надо, объяснить всё, абсурдная ситуация. Мрачный – не нравиться, весёлый не нравиться, как подъехал не нравится. Обычно стажировка это 4 смены, но так как я DE открыл одновременно, мне дали 20 смен стажировки. В седьмом парке у меня был наставник – он и сейчас работает – многие «ну я же умею, я же работал» он преподавал управление автобусом в городских условиях. Мне никто ни до, ни после этого ничего подобного ни от кого не слышал – тормозить нужно резко, но плавно. Я не сразу понял как это, но за 20 смен научился.

Из автобусов, на которых вы ездили какие вам нравятся больше всего?

Раньше, это, конечно, был Икарус, а сейчас если по управлению, то Волгобас. За счёт того, что он массивный такой, торможение плавное и ЛиАЗ с такой же гармошкой, у него база немного другая и Волгобас более манёвренный, особенно в центре. Про коротышей я вообще молчу (смеётся). У старого волгобаса слишком большие передние стойки, которые закрывают обзор и не видно ничего сбоку. Были случаи, когда давили на смерть пешеходов, потому что боковой обзор ограничен. Я всегда смотрю "о этот остановился", - значит, кто-то идёт.

Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Мне нравится возить людей, ну и то, что меняются маршруты.

Вы говорили, что ваши отец и дед тоже водители. Они, также как и вы водители автобусов или нет?

Нет, они всё на грузовых, брат у меня тоже имеет все категории, но он тоже на грузовых катается.

Моя мечта была на развозку потом уйти я и поработал немного в Луге на ней. Там не сложно пять кругов сделал, потом три часа разрыв и обратно. Но это потом, пока мне нужно движение. Сейчас мой основной маршрут – это 2, а ещё иногда беру халтуры в Петергоф, Ломоносов и другие мне и нравится, что можно менять направления, движение.

Считаете ли вы достойной зарплату?

Пока доволен.

Когда только устроился, давно, была так себе, потом на маршрутках по началу была хорошо, потом всё хуже и хуже. Поэтому я и вернулся. На лазурных то же самое по зарплате (спрашивал у коллег), тут плюс что государственный, у них пока один, то, что новые машины.

Каким людям вы могли бы порекомендовать свою профессию?

Таким, которым нравится работать с людьми и водить.

Как вы думаете будут ли востребованы специалисты вашей профессии в будущем?

Естественно. Что там говорят про эти (беспилотный транспорт) пока не будет сильно меняться.

О чём хотели бы предупредить тех, кто хочет пойти в вашу профессию?

Большая ответственность. Манера вождения автобусы и маршрутки – это небо и земля. Я бы хотел, чтобы доводили до новичков различия в управлении. Стараемся возродить школу, учим молодых различиям в управлении автобусов.

Как у вас возникла идея снять клип?

Я его увидел в группе водителей другого региона. Снял его за один день. Пошёл на работу начался с развозки. Как раз в тот день снег первый пошёл. И снимал до конца смены.

Сами монтировали?

Да сам у меня айфон и там легко можно. Я телефон закрепил в автобусе на штатив, у меня есть и потом смонтировал. Мелодия что в видео я нашёл в библиотеке приложения для видео.

Благодарю, за то, что дочитали интервью до конца. Лично моё мнение от общения с Андреем было приятным, видно, что человек любит свою работу, понимает ответственность за пассажиров и знает, как себя презентовать. Таких людей в рабочих профессиях очень мало и, полагаю, что их нужно беречь.

Если вы ещё не подписаны на мой канал в Дзен, то рекомендую исправить))

Также приветствуются пальцы вверх для продвижения статьи и канала, чтобы с классными людьми знакомилось как можно больше людей.

И небольшой постскриптум. Сейчас Андрей Межевикин работает на автобусах в направлении Петергофа, поменяв центр на историческую дачу Петра Великого.

Кстати, если вы чувствуете в себе непреодолимое желание работать в государственном предприятии водителем автобуса, то можете заполнить анкету в ВК на сайте СПБ ГУП Пассажиравтотранс или просто позвонив по бесплатному телефону: 88002000287

#автобус, #перевозки, #водитель автобуса, #вакансии, #профессии, #специалисты, #призвание, #работа по призванию