Детройт, Мичиган это дом Генри Форда и первая движущаяся сборочная линия, по праву заслужившая прозвище “Мотор Сити”. Известный во всем мире как лидер в области транспортных инноваций, Детройт, штат Мичиган, поставил мир на колеса, говорит Алисин Малек, эксперт по городской мобильности и уроженка города.
Именно эти изобретения прошлого могут помочь определить будущее, проложив путь к новым масштабируемым и доступным видам транспорта, которые будут сильно отличаться от тех, что начали сходить с конвейеров Ford более века назад.
Транспорт является одним из крупнейших источников производства углерода, на который приходится около 37% глобальных выбросов парниковых газов. Поскольку градостроители смотрят в будущее, многие из них сосредоточены на экологичности, включая отказ от традиционных транспортных средств, работающих на газе.
Будучи управляющим директором Newlab Detroit, глобального центра инноваций в области мобильности, Малек является частью команды, которая объединяет различные экспертные знания с целью создания транспортных решений.
CNN недавно поговорил с Малеком о том, как будут выглядеть путешествия к 2050 году.
Следующее интервью было отредактировано для большей длины и ясности.
CNN: Каковы некоторые из ключевых столпов мобильности?
Малек: Некоторые из ключевых факторов, которые действительно важны для успеха, - это доступность. Насколько легко получить доступ к мобильным решениям? Как часто выполняются услуги? Какие области охвачены? Могут ли люди действительно добраться туда, куда им нужно, или им легко доставить свои товары? Это действительно гарантирует, что у каждого есть пара вариантов. И когда мы смотрим в будущее, нам также нужно подумать об устойчивом транспорте.
CNN: Как вы представляете, как люди добираются из пункта А в пункт Б в 2050 году?
Малек: Когда я думаю о 2050 году и о том, как мы будем передвигаться, меня больше всего волнует разнообразие вариантов, которые у нас будут в то время. Люди по–прежнему будут ездить на велосипедах, люди по-прежнему будут ездить на автобусах, но на самом деле речь идет о возможности выбрать наилучший вариант поездки, который им нужен.
Когда я думаю о 2050 году и о типах технологий, которые могут быть применены в транспорте, я думаю, что мы увидим повторение того, что мы уже наблюдаем сегодня, например, электрификацию. И я действительно думаю, что мы начнем видеть, как начинают появляться другие новые технологии. Но крайне важно, чтобы они находили возможности, соответствующие потребностям бизнеса.
CNN: Сегодня мы уже видим, как в некоторых частях мира тестируются автономные транспортные средства. Где вы видите эту технологию в 2050 году?
Малек: Многое из того, что мы слышим сегодня в новостях об автономных автомобилях, - это система, которая в основном способна управлять собой. Он использует датчики, чтобы видеть вокруг транспортного средства, а затем у него есть специальные компьютеры на борту, чтобы иметь возможность получать базовую информацию о карте и определять, как он должен добраться из пункта А в пункт Б. Эти технологии находятся в стадии тестирования и разработки, и я думаю, что очень интересно наблюдать за прогрессом.
Но, когда мы смотрим в 2050 год, я думаю, что мы действительно увидим, как эта технология взлетит, это в коммерческом пространстве, где у вас будут более короткие поездки. Когда мы думаем о возможности ездить в каждом городе, по каждой грунтовой дороге, по каждому проселочному шоссе – это многое, что нужно проверить. И поэтому, когда мы думаем о том, где эти варианты могут быть расширены в первую очередь, это будет в этих более простых областях. В некоторых городах это может выглядеть как транспортировка из аэропорта в центр города, поэтому ваша следующая поездка на такси или лифте может быть автономной.
CNN: Каково ваше впечатление от самолетов eVTOL (с электрическим вертикальным взлетом и посадкой) или воздушных такси?
Малек: Технология абсолютно там. Это работает. Нам нужно убедиться, что он безопасен, проверен и действительно прошел проверку теми же способами, что и самолеты. Когда вы думаете о пассажирских перевозках в новых формах, существует гораздо более высокая планка с точки зрения безопасности, которую необходимо соблюдать. И это часть работы, которая выполняется прямо сейчас. Но я думаю, что в течение следующих 20 лет мы увидим больше использования eVTOL при перемещении товаров.
CNN: Увидим ли мы сеть hyperloop (высокоскоростные капсулы, которые перемещаются по трубам), которая будет запущена к 2050 году?
Малек: Hyperloop как технология очень интересна. Идея в том, что вы сокращаете такие факторы, как сопротивление и трение, для эффективного перемещения. Когда вы думаете о том, чтобы воплотить hyperloop в реальность, вы должны начать думать о том, как построить эту инфраструктуру, как сделать ее доступной, как соотнести ее с бизнес-обоснованием и как убедиться, что она устойчива к изменениям. И поэтому, когда мы смотрим на будущие возможности hyperloop, вопрос не в том, ‘готова ли технология?’ Я бы сказал, что он есть. На самом деле речь идет о том, готова ли инфраструктура и как мы ее внедряем и развертываем.
CNN: Как вы думаете, сверхзвуковые воздушные перевозки вернутся в небо?
Малек: Итак, мы видели сверхзвуковые самолеты в прошлом, и я думаю, что мы увидим сверхзвуковые самолеты в будущем. Когда мы думаем о достижениях, а также о росте глобальных путешествий, я думаю, что спрос есть. Что изменилось с 2000-х годов, когда мы видели это ранее, так это стремление к устойчивому развитию. Так что теперь вопрос уже не только в том, увидим ли мы сверхзвуковые самолеты, но и в том, будут ли они работать на чистом топливе с нулевым содержанием углерода? И я думаю, что это действительно должно стать важной частью разговора, поскольку мы рассматриваем эту возможность в будущем.
Когда мы думаем о краткосрочных полетах, которые осуществляются только по суше, обычно вы не собираетесь использовать сверхзвуковой реактивный самолет, потому что вы ударите по большому количеству людей под самолетом с помощью стрелы, так что это будет много перелетов через океан. А затем, когда вы пересекаете сушу, либо пересаживайте людей на железные дороги, как это происходит во Франции, либо помогайте людям найти варианты подключения к электричеству – может быть, это eVTOL, может быть, региональный электрический самолет, – но на самом деле рассматривайте различные варианты, чтобы помочь подключиться к конечному пункту назначения.
CNN: Каковы ваши надежды на будущее транспорта?
Малек: Когда я думаю о своих надеждах и мечтах о будущем транспорта, на самом деле мы фокусируемся на самом широком понимании того, что нам, людям, нужно от наших транспортных систем, и исходим из этого как из нашего организующего принципа. Исторически мы начинали с вопроса: ‘Что нужно автомобилям, что нужно самолетам?’ Но самолеты и автомобили здесь только для нас.
И когда я смотрю в будущее, это не обязательно одна технология, на самом деле это философия: как мы используем разные решения, которые подходят по размеру для той работы, которую они пытаются выполнять.
Источник:Подробнее ➤