Найти тему

Прощайте “тренды”, “коучинги” и “франчайзинги”

Государственная дума приняла во втором и третьем чтениях поправки к закону «О государственном языке Российской Федерации».

С 1 января 2025 года заимствованные слова можно будет употреблять только в частном, некоммерческом и не связанном с творчеством аккаунте на любой платформе (блог, свой сайт, соцсеть).

Соответственно, иностранная лексика будет бойкотироваться (пока что без штрафов и надзора):

🔹 в СМИ;
🔹 в рекламе;
🔹 в публичном исполнении произведений литературы/искусства/народного творчества посредством проведения театрально-зрелищных/культурно-просветительных/ зрелищно-развлекательных мероприятий;
🔹 в кинозалах при показе фильмов.

Интересно, что в соответствии с поправками в законе РФ «О рекламе» от 1 сентября 2022, рекламой может быть признано практически любое публичное сообщение.

Почему установили отсрочку в два года? По мнению авторов законопроекта, необходимо сформировать нормативные словари. Заниматься этим будет специальная правительственная комиссия.