Найти тему

Разбор бизнес-кейса "Внедрение управленческого учета в торговой компании" (сетевой бизнес)

Оглавление

О клиенте: компания занимается продажей БАДов закупая ее напрямую в «головной компании». Есть своя партнерская сеть, онлайн и оффлайн магазины. Бизнес семейный и у «руля» стоит 6 человек.

Откуда ко мне пришел клиент: в начале августа 2022 я увидела объявление в чате, что компания Финтабло ищет партнеров по внедрению. Это и был первый клиент, которого мне передали на диагностику и для продажи сервиса и услуг внедрения.

Запрос:

  1. Можно ли вытаскивать из бизнеса столько денег ежемесячно, сколько сейчас выводят собственники бизнеса? (
  2. На сколько выгодно нам работать через партнеров? И как узнать эффективность этих партнеров для нас?
  3. Автоматизировать сбор данных по движению денег.

План внедрения

-2

Стоимость внедрения 115 000 работа финансового директора и 66 500 покупка сервиса.

Сроки внедрения: Август 2022 - Октябрь 2022

ХОД РАБОТ

Шаг 1. Подбор сервиса для ведения управленки

Сразу обратились к сервису, т.к. автоматизировать движение денег можно через сервис. Выбрали сервис Финтабло и приступили к его внедрению.

Шаг. 2 Внедрили отчет о движении средств.

1. Подготовительный этап

  1. Разработали справочник статей
  2. Загрузили все счета и кошельки (места хранения денег)
  3. Загрузили выписки
  4. Создали автоправила

Благодаря созданным автоправила у нас автоматически разнеслось 80% объема всех операций. Остальные скорректировали в ручную.

Получился прекрасный результат:

  • Видно остаток денег на всех кошельках
  • Имеем статистику по платежам и можно уже анализировать и видеть какие-то аномалии
  • Оценили хватает ли денег на операционную деятельность
  • Увидели сколько денег забирают все собственники
Отчет о движении денег в Финтабло
Отчет о движении денег в Финтабло

Шаг. 3 Внедрение Отчета о прибылях и убытках

1. Определили структуру ОПИУ

  • Занесли направления
  • Определили источники данных.
  • Определили порядок признания выручки и прямых затрат.

2. Занесли данные по кредитам.

Это важно делать, чтобы отделить тело кредита от процентов. Когда вы берете кредит, проценты являются вашим расходом.

Например, вы взяли 1 000 000 рублей вы их и вернете вопрос только времени, но за пользование деньгами вам ежемесячно банк начисляет проценты и в итоге вы вернете в банк 1 000 000 основного долга и допустим 200 000 процентов.

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ВЫПЛАТЫ ТЕЛА КРЕДИТА - ЭТО НЕ РАСХОД ДЛЯ ОПиУ.
Так выглядит кредитный график в Финтабло
Так выглядит кредитный график в Финтабло

3. Формирование зарплатной ведомости

  • Завели справочник сотрудников
  • Сделали внешнюю таблицу с табелем и автоматическим расчетом зарплаты при заполнении табеля.
  • Определили ответственных за ведение и перенос данных в Финтабло

Почему мы сделали внешнюю таблицу для расчета заработной платы. Модуль Зарплаты в Финтабло позволяет только фиксировать уже рассчитанные зарплаты. Если сотрудники только на окладе модуль справляется отлично, но если есть почасовая оплата или KPI нужно подумать. где и как это рассчитывать.

Ведомость за месяц
Ведомость за месяц

4. Проверка заполнения ОПИУ
Мы уже занесли все необходимые данные, осталось посмотреть итоговый вариант отчета.

Направлениями в ОПИУ мы выделили наших партнеров и свои каналы продаж.

После распределения прямых расходов мы увидели эффективность

Отчет о прибылях и убытках в разрезе направлений.
Отчет о прибылях и убытках в разрезе направлений.

Ну что!

Созданная информационная система позволила моему клиенту:

  1. Увидеть сколько зарабатывает компания.
  2. Увидел сколько денег забирают собственники и хватает ли на это чистой прибыли.
  3. Ответил на вопрос про эффективность работы через партнеров. При условии, что они в них ничего не вкладывают.

И как бонусом, собранные данные позволили спрогнозировать дальнейшее развитие компании.

P.S. кто сейчас все это поддерживает? Мы нашли финменеджера она и отвечает за работу системы и закрывает период согласно чек-листу.

Меня вы также можете найти в

🔹Telegram

🔹Instagram

📝записаться на консультацию