О клиенте: компания занимается продажей БАДов закупая ее напрямую в «головной компании». Есть своя партнерская сеть, онлайн и оффлайн магазины. Бизнес семейный и у «руля» стоит 6 человек.
Откуда ко мне пришел клиент: в начале августа 2022 я увидела объявление в чате, что компания Финтабло ищет партнеров по внедрению. Это и был первый клиент, которого мне передали на диагностику и для продажи сервиса и услуг внедрения.
Запрос:
- Можно ли вытаскивать из бизнеса столько денег ежемесячно, сколько сейчас выводят собственники бизнеса? (
- На сколько выгодно нам работать через партнеров? И как узнать эффективность этих партнеров для нас?
- Автоматизировать сбор данных по движению денег.
План внедрения
Стоимость внедрения 115 000 работа финансового директора и 66 500 покупка сервиса.
Сроки внедрения: Август 2022 - Октябрь 2022
ХОД РАБОТ
Шаг 1. Подбор сервиса для ведения управленки
Сразу обратились к сервису, т.к. автоматизировать движение денег можно через сервис. Выбрали сервис Финтабло и приступили к его внедрению.
Шаг. 2 Внедрили отчет о движении средств.
1. Подготовительный этап
- Разработали справочник статей
- Загрузили все счета и кошельки (места хранения денег)
- Загрузили выписки
- Создали автоправила
Благодаря созданным автоправила у нас автоматически разнеслось 80% объема всех операций. Остальные скорректировали в ручную.
Получился прекрасный результат:
- Видно остаток денег на всех кошельках
- Имеем статистику по платежам и можно уже анализировать и видеть какие-то аномалии
- Оценили хватает ли денег на операционную деятельность
- Увидели сколько денег забирают все собственники
Шаг. 3 Внедрение Отчета о прибылях и убытках
1. Определили структуру ОПИУ
- Занесли направления
- Определили источники данных.
- Определили порядок признания выручки и прямых затрат.
2. Занесли данные по кредитам.
Это важно делать, чтобы отделить тело кредита от процентов. Когда вы берете кредит, проценты являются вашим расходом.
Например, вы взяли 1 000 000 рублей вы их и вернете вопрос только времени, но за пользование деньгами вам ежемесячно банк начисляет проценты и в итоге вы вернете в банк 1 000 000 основного долга и допустим 200 000 процентов.
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ВЫПЛАТЫ ТЕЛА КРЕДИТА - ЭТО НЕ РАСХОД ДЛЯ ОПиУ.
3. Формирование зарплатной ведомости
- Завели справочник сотрудников
- Сделали внешнюю таблицу с табелем и автоматическим расчетом зарплаты при заполнении табеля.
- Определили ответственных за ведение и перенос данных в Финтабло
Почему мы сделали внешнюю таблицу для расчета заработной платы. Модуль Зарплаты в Финтабло позволяет только фиксировать уже рассчитанные зарплаты. Если сотрудники только на окладе модуль справляется отлично, но если есть почасовая оплата или KPI нужно подумать. где и как это рассчитывать.
4. Проверка заполнения ОПИУ
Мы уже занесли все необходимые данные, осталось посмотреть итоговый вариант отчета.
Направлениями в ОПИУ мы выделили наших партнеров и свои каналы продаж.
После распределения прямых расходов мы увидели эффективность
Ну что!
Созданная информационная система позволила моему клиенту:
- Увидеть сколько зарабатывает компания.
- Увидел сколько денег забирают собственники и хватает ли на это чистой прибыли.
- Ответил на вопрос про эффективность работы через партнеров. При условии, что они в них ничего не вкладывают.
И как бонусом, собранные данные позволили спрогнозировать дальнейшее развитие компании.
P.S. кто сейчас все это поддерживает? Мы нашли финменеджера она и отвечает за работу системы и закрывает период согласно чек-листу.