Ведение списка дел на бумаге или в органайзере не слишком удобно и давно потеряло свою актуальность. Для отслеживания задач в наши дни существует цифровое и оптимальное решение — приложения для планирования дел и задач. Они представляют собой специальные сервисы для эффективного тайм-менеджмента и управления проектами.
Эти продукты помогают современному человеку, загруженному множеством дел, легко организовывать рабочий процесс, правильно распределять фокус внимания и успевать сделать всё в срок. Кроме того, онлайн планировщики задач позволяют не растрачивать как рабочее, так и личное время понапрасну.
Мы подготовили подборку из 17 лучших приложений для управления задачами и планами. Некоторые из них больше подходят для крупных компаний, другие — для отдельных специалистов и личного пользования. Почти все топ-продукты доступны на русском языке, включают бесплатный тариф и прекрасно запускаются на ПК, смартфонах или в браузере.
1. ЛидерТаск
Очень удобный российский планировщик задач, подходящий для командного планирования и работы. Идеален для небольших предприятий и команд. Отлично интегрируется в жизнь специалистов, менеджеров, бизнесменов и руководителей.
ЛидерТаск также прекрасно впишется в повседневность школьников, студентов, самозанятых и домохозяек, увеличив их производительность. Успешно упорядочивает хаос в делах благодаря составлению расписания на каждый день с формированием подзадач.
Преимущества:
- имеет встроенный планировщик дел для свободного переключения между задачами на определенный день, неделю и месяц;
- напоминает о предстоящих встречах;
- делегирует проекты сотрудникам, настраивает совместную работу с ними;
- помогает налаживать взаимодействие в команде благодаря корпоративному чату;
- отслеживает эффективность сотрудников;
- обладает дополнительными фишками для работы: визуализацией целей, генерацией лидов с помощью сбора заявок в специальной форме, гибким функционалом, удобным и простым интерфейсом, работой в онлайн- и оффлайн-доступе.
Платформы:
- Windows;
- MacOS;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Бесплатно — для начинающих. Возможность составления напоминаний, 100 задач, 10 проектов, 3 меток и 3 цветов.
- Премиум — для профессионалов. От 249 рублей за 1 юзера в месяц. Неограниченное использование напоминаний, проектов, меток, цветов, чек-листов. Допускается хранение информации в облаке, создание повторяющихся задач.
- Бизнес — для команд. От 379 рубля за 1 пользователя ежемесячно. К функциям премиума добавляется способность выполнять общие проекты, создавать поручения команде.
- Бизнес+ — от 399 рублей за пользователя. С возможностью использования онлайн-планировщика с дополнительными функциями: очередью задач, регламентами для новых сотрудников, инспектором, который будет самостоятельно контролировать ход выполнения поручений исполнителями, и кармой сотрудников.
2. STRIVE
WEB-приложение STRIVE создано отечественными разработчиками. Основная цель сервиса: командная работа и планирование задач. Данный сервис отлично подойдет, если у вас больше 1 человека в команде и вы постоянно коммуницируете друг с другом. Отличается простотой, удобством и скоростью. Весь необходимый функционал для полноценной командной работы и планирования — присутствует.
Преимущества:
- Удобство и простота. Все манипуляции с задачами, проектами и пространствами просты в освоении.
- Online на задачах. Трансляция того, чем занят коллега в режиме реального времени. Видно, над какими задачами работают сейчас сотрудники или коллеги.
- Система регламентов. Весь ранее накопленный опыт лучше переводить в формат регламентов и закреплять их, чтобы в будущем не приходилось объяснять или вспоминать то, как выполняется та или иная регулярная задача. Плюс к этому, имеется тест в конце каждого регламента.
- Мягкая цветовая палитра. Важный параметр, когда ежедневно приходится работать с тем или иным инструментом. Можно подстроить цвета под себя. Можно поставить цвет проекту, задаче, пространству, тегу.
- Уведомления. Система уведомлений работает отлично. Для них создана отдельная страница. Очень важный аспект при контроле работы.
Платформы
- Windows (Web)
- Android
- iOS (Web)
Тарифы
- Бесплатный (0 руб). До 10 участников. До 3 пространств. Задачи и проекты без ограничений.
- Платный (225 руб/мес/чел). Неограниченное использование.
Бесплатная регистрация в Strive
3. Any.do
Популярный и несложный планировщик дел, который синхронизируется сразу с несколькими устройствами. Поддерживает голосовой набор, интеллектуальный ввод, позволяет прикреплять к тексту изображения и фото. Идеально подходит для личного пользования.
Преимущества:
- автоматически сортирует списки продуктов, планирует день, помогает расставлять приоритеты;
- создание и отправка уведомлений в мессенджер What’s App, прикрепление к каждой задаче тэгов, напоминаний, подзадач и файловых вложений;
- синхронизируется с календарем;
- обладает аскетичным дизайном и цветовой палитрой.
Платформы:
- Windows;
- MacOS;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Бесплатный — основная версия.
- Премиум — на 1, 6 или 12 месяцев от 2,99$ в месяц. Добавляются функции напоминаний в What’s App, напоминаний о местоположении, настраиваемых тем, цветных тэгов, безлимитного ежедневного планировщика.
4. Google Tasks
Минималистичный и хорошо разработанный персональный планировщик от компании Google имеет возможность синхронизироваться сразу на нескольких девайсах с помощью облаков. Интегрируется со всеми продуктами компании, функционирует через аккаунт Google. При этом неплохо работает и в оффлайн-режиме, если данные сохранены непосредственно на устройстве.
Преимущества:
- отличается бесплатностью использования, простотой интерфейса и удобством отображения данных;
- все списки без труда добавляются, скрываются и также просто удаляются;
- предусматривается резервное копирование, смена внешнего оформления и блок введенной информации благодаря ключам.
Платформы:
- Windows;
- MacOS;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Бесплатный — основная версия.
5. Todoist
Надежный и удобный продукт с несколько сложным управлением, но многообразными возможностями и большим количеством опций. Считается лучшим сервисом для планинга по мнению The Verge — известного американского сайта о компьютерах и гаджетах. Интегрируется с Dropbox, Google.Диск, Apple Maps и иными сервисами.
Преимущества:
- разделяет задачи по проектам, вставляет тэги и комментарии, меняет темы;
- есть возможность прикрепления вложений разного формата, ведения совместных проектов;
- обладает встроенным трекером продуктивности для дополнительной мотивации;
- включает ряд шаблонов, помогающих быстро формировать списки дел и прочие;
- обладает наглядной статистикой для отслеживания личной продуктивности.
Платформы:
- Windows;
- MacOS;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Бесплатный — для начинающих. Позволяет на протяжении недели вести до 5 проектов, подключать до 5 пользователей, загружать файлы объемом до 5 МБ, применять 3 фильтра.
- Pro — для активных пользователей. От 229 рублей в месяц. Делает возможным ведение до 300 проектов, подключение до 25 пользователей, загрузку файлов размером до 100 МБ, пользование 150 фильтрами. Есть система напоминаний, тем, функция резервного копирования.
- Бизнес — для командной работы. От 329 рублей в месяц за 1 юзера. Ведет до 500 текущих проектов, включает до 50 сотрудников. К функциям Pro добавляет входящие и счета персонала, приоритетную поддержку, дифференциацию ролей.
6. EverNote
Один из самых востребованных сервисов для создания заметок и хранения данных, подходящий для личных целей. Распознает и осуществляет поиск по рукописному тексту: при этом понимает одиннадцать языков, в том числе русский. Способен выполнять сканы документов, интегрируется с Gmail, Slack, Google Drive и другими полезными сервисами.
Преимущества:
- обладает системой готовых шаблонов, упрощающих процесс создания заметок;
- хранит записи в самых разных форматах: картинках, текстах, ссылках, PDF, веб-страницах сайта, письмах;
- подходит для планирования, т.к. фиксирует задачи и сортирует их по приоритету.
Платформы:
- Windows;
- MacOS;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Free — позволяет синхронизировать приложение между 2 устройствами, хранить 60 МБ нового контента в месяц, сохранять заметки размером до 25 МБ. Есть 3 виджета, поиск, копирование веб-страниц, возможность прикрепления файлов.
- Personal — от 219 рублей в месяц. К функциям Free-тарифа добавляется возможность синхронизировать любое количество устройств, хранить до 10 ГБ нового контента в месяц, заметки размером до 200 МБ. Есть доступ к дополнительным виджетам, подключение Google Календаря, сроки, напоминания, уведомления, доступ без интернета.
- Professional — от 299 рублей в месяц. К функциям Personal добавляется возможность сохранять до 20 ГБ информации в месяц, отслеживать выполнение поручений, находить контент по геометкам, использовать булевой поиск, экспортировать блокноты, интегрироваться с сервисами.
7. Remember The Milk
Бесплатный таск-менеджер, позволяющий составлять и использовать списки ключевых задач на протяжении дня. Интегрируется с почтой, мессенджерами и другими приложениями на смартфонах. Распознает голосовые команды благодаря работе виртуального ассистента Alexa.
Преимущества:
- формирует напоминания с датами, характеристиками, названиями и непосредственно текстами;
- обладает возможностью выполнения отправки их на e-mail или в соцсети;
- оформляет списки, выполняет настройку уведомлений, добавляет к организованным делам промежуточные подзадачи, тэги и файлы;
- позволяет создавать планинг в стиле «умных листов».
Платформы:
- Windows;
- MacOS;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Бесплатный — основной тариф.
8. Microsoft To-Do
Приложение с гибкими настройками интерфейса, но маленьким функционалом от семейства Microsoft. Позиционируется как предельно простой список для учета, автоматизации и постановки задач. Однако имеет довольно нестабильную работу в области уведомлений. Интегрируется с сервисами Outlook и Office 365. Безупречно подходит для личного использования и деятельности организации.
Преимущества:
- включает индивидуальный планировщик задач с основными и промежуточными списками, предложениями, позволяющими качественно планировать время;
- есть возможность обозначения задач цветом, способность делиться с другими людьми своими целями;
- работает интеллектуальный инструмент подсказок;
- рекомендует основные дела в зависимости от даты и списка.
Платформы:
- Windows;
- MacOS;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Бесплатный — основная версия.
9. To Do Reminder
Планировщик задач, а также личный менеджер напоминаний. Не имеет русскоязычной версии, но обладает понятным интерфейсом, не требующим углубленных знаний английского языка. Если не требуется синхронизация, то способен работать без авторизации и создания аккаунта. Интегрируется с Google.Календарь, FaceBook и иными сервисами.
Преимущества:
- позволяет добавлять и просматривать новоявленные задания, контролировать порядок, истории задач, дополнять информацию аудиофайлами и текстом;
- выполняет мгновенный поиск задачи по её названию.
Платформы:
- Windows;
- MacOS;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Бесплатный — базовая версия.
- Без рекламы — 2,99$.
10. Bear
Идеальное мобильное приложение, позволяет хранить текстовые заметки и списки задач в одном месте. Продукт работает исключительно в облаке и синхронизируется лишь платно. Существенный минус состоит в том, что нет отдельного приложения для операционной системы Android.
Преимущества:
- формирует списки по группам, а заметки по хэштегам;
- выполняет быстрый поиск по задачам;
- легко создает списки с помощью текста, голосового набора;
- поддерживает возможность рисования, позволяет прикреплять изображения, текст, файлы и веб-страницы;
- шифрует отдельные заметки паролем, предусматривает экспорт записей в PDF, HTML, DOCX и JPG;
- имеет несколько вариантов оформления и тем.
Платформы:
- iOS;
- MacOS;
- WatchOS.
Тарифы:
- Бесплатная пробная подписка 30 дней — 0 рублей.
- Месячная Pro-подписка — 99 рублей.
- Годовая Pro-подписка — 949 рублей.
11. TickTick
Незаменимое приложение для планинга и напоминаний с расширенным функционалом, визуально приятным интерфейсом и отличительной чертой — pomodoro-таймером. Этот принцип позволяет мгновенно фокусироваться на работе. Распространяется как расширение в браузерах Chrome и FireFox. Интегрируется с календарем.
Мобильная версия предусматривает не только управление задачами, но и отмечание регулярных действий, которые требуют отслеживания. Есть возможность просмотра статистики личных достижений. Высылаются напоминания о невыполненных задачах.
Преимущества:
- предусматривает добавление к делам тэгов и подзадач, которые можно группировать, присваивать им степень важности, оставлять комментарии и чек-листы;
- новые напоминания добавляются методом печатания текста, голосовым вводом или с помощью электронной почты.
Платформы:
- Windows;
- MacOS;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Free — базовая версия. Позволяет создавать до 9 списков, 99 задач, 19 подзадач и 2 напоминаний, загружать до 1 вложения в день, включать в общий список до 2 участников.
- Premium — от 2,4$ в месяц. Позволяет создавать до 299 списков, 999 задач, 199 подзадач и 5 напоминаний, загружать до 99 вложений в день, включать в общий список до 30 участников. Дает возможность пользоваться премиум-функциями (ежемесячный календарь, виджеты, смарт-список, напоминание о подзадачах и др.).
12. Omnifocus
Многофункциональный планировщик дня для управления необходимыми делами и увеличения продуктивности. Подходит для личного использования. Не имеет русскоязычной версии. Синхронизируется с помощью сквозного шифрования для защиты определенных данных.
Группирует задачи по проектам, позволяет пользоваться системой тегов. Каждой задаче предлагается несколько опций на выбор. Имеет ряд вкладок, на которых проверяется уровень продвижения различных проектов, изучаются контекстовые задачи. Прогнозирует дела и события календаря. Обладает встроенными шаблонами и настройками.
Преимущества:
- позволяет прикреплять вложения, например, изображения, фото и аудио;
- обладает функцией голосового набора, контроля текущих проектов;
- интегрируется с электронной почтой и письмами, IFTTT, Zapier и другими сервисами.
Платформы:
- iOS.
Тарифы:
- Бесплатная пробная версия.
- Ежемесячная и годовая подписка — от 749 рублей в месяц.
13. Trello
Мультиплатформенный сервис для планинга, рекомендованный для работы над проектами в некрупных командах. Кроме того, Trello хорошо подходит для личного пользования и планирования проектов по системе канбан. Интегрируется с дополнительными инструментами, например, Dropbox, Slack, Evernote, Twitter и многими другими.
Преимущества:
- предусматривает возможность создания виртуальной доски с карточками, а также различных чек-листов, сроков исполнения;
- позволяет менять обложку, иметь личные фоны и стикеры, а также давать задачам индивидуальные названия, сроки, характеристики, выбирать исполнителей, ставить подзадачи, прикреплять файлы различного формата.
Платформы:
- Windows;
- MacOS;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Бесплатный — стандартная версия.
14. Habitica: Gamify Your Tasks
Необычное приложение, позволяющее формировать списки актуальных задач, трекер привычек. Планер разработан на основе игрового RPG-стиля, мотивирующего выполнять с каждым днем все больше рутинных задач. При регистрации программа просит создать собственного персонажа, который в дальнейшем будет получать медали, опыт и предметы, используемые в игре.
Есть командные соревнования, гильдии, возможность общаться с людьми, разделяющими интересы и цели пользователя. Приложение становится настоящим стимулом и мотивацией благодаря своим принципам работы. Также оно синхронизируется между разными устройствами, имеет множество полезных функций.
Преимущества:
- автоматически повторяет задачи, запланированные на каждый день, неделю или месяц;
- содержит гибкий трекер привычек, традиционный список занятий;
- обладает обширной палитрой, видами оформлений, темами.
Платформы:
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Бесплатный — основной вариант.
- Подписка на месяц, 3 месяца, полгода, год — от 349 рублей в месяц.
15. MyLifeOrganized
Гибкий органайзер с элементарным интерфейсом, но поддержкой всех нужных для работы опций и функций. Не очень подходит для офисной работы и внедрения в бизнес, т.к. не позволяет создавать ряд ToDo-списков и обсуждения задач. Но идеально вписывается в жизнь для планинга личных дел. Используется для работы по системе канбан, ganttpro, worksection, GTD или иной.
Преимущества:
- имеет ключевую черту — многоуровневость созданных задач, которые просто организовать в жизни;
- обладает функцией напоминания по местоположению, поддержкой жестового управления задачами;
- оформляет списки, добавляет подзадачи, заметки, тэги и т.д.;
- содержит огромное количество шаблонов, которые можно открыть и редактировать по своему усмотрению.
Платформы:
- Windows;
- MacOS;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Бесплатный — стандартная версия.
- Pro — от 26,99$ (единоразовая покупка, без ежемесячных платежей).
16. SingularityApp
Планировщик от российской команды разработчиков, с которым можно разложить свои дела по полочкам. Есть бесконечная вложенность проектов и задач, режим календарного планирования и режим проверки проектов, чтобы проекты и их задачи долго не оставались без дела. А чтобы не потерять дела из рабочих и личных календарей, есть двусторонняя синхронизация с Google Calendar.
Преимущества:
- добавляет задачи разными способами: через виджеты, голосовой ввод, по email или с помощью Телеграм-бота;
- синхронизируется с Google Calendar в двустороннем режиме: задачи можно ставить и в приложении, и в календаре — они появятся и там, и там;
- распознает распечатанный список дел с галочками в мобильной версии;
- имеет режим совместной работы над проектами (в Pro-версии);
- имеет несколько режимов фокусировки, включая таймер Помодоро;
- обладает возможностями кастомизации: 5 тем, широкая палитра для проектов и тегов плюс эмодзи вместо иконок проектов.
Платформы:
- Windows;
- MacOS;
- Linux;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Singularity Basic — никаких ограничений по количеству проектов и задач, всегда доступные напоминания и настройки повторения, сохранение резервных копий на устройстве. Бесплатно навсегда.
- Singularity PRO — все возможности Singularity Basic плюс синхронизация между устройствами, сохранение данных на сервере, постановка задач через Telegram и из почты, распечатка плана на день, фильтр задач и голосовой ввод, двусторонняя синхронизация с Google Calendar, режим календаря и командная работа (бета). 199 рублей в месяц или 1999 рублей в год.
- Singularity Forever — все возможности Singularity PRO за 5999 рублей навсегда.
17. Cal Calendar
Многофункциональный и эстетически продуманный task-сервис, недавно появившийся на рынке мобильных приложений. Интегрируется с Google Calendar, Outlook, What’s App, Gmail, Google Tasks и иными сервисами.
Преимущества:
- включает ежедневник, всевозможные виджеты, простой голосовой набор и мн. др.;
- отличается простотой в использовании системы, мощным дизайном для удобного просмотра статусов выполненных дел;
- помогает быстро создавать самые разные события из жизни;
- в автоматическом режиме добавляет контактные данные и сведения о геолокации в записи.
Платформы:
- Windows;
- MacOS;
- Android;
- iOS.
Тарифы:
- Бесплатный — основной вариант.
Как выбрать планировщик задач
Все продукты из статьи — превосходные инструменты для управления проектами и организации времени. Однако имеют существенные различия в постановке задач и целей, способах работы, потребностях пользователей.
Для правильного выбора приложения рекомендуем определиться со своими целями, а затем сравнить каждый из планировщиков по критериям и возможностям:
- Кроссплатформенность
- Наличие и количество функций, повышающих личную производительность
- Простота использования
- Соотношение цены и качества
Верим, что после нашего обзора у вас появилось четкое представление о том, какие планировщики доступны пользователям и какие из них подходят вам лучше всего. После этого не составит труда найти нужный планировщик заданий, скачать, установить, запустить и начать составление расписания или плана.
Это позволяет легко и быстро обнаружить такое приложение, которое стало бы вашим ежедневным помощником, превратило рутинный рабочий процесс в продуктивный. Кроме того, представило бы возможность добавить некоторые дополнительные инструменты в привычный арсенал для повышения производительности труда и личной эффективности.