На наших ретритах мы с моей коллегой Кристиной часто сталкиваемся с такой темой, как «волшебная таблетка осознанности». Буддисты называют это иллюзиями. Часть людей приезжает на ретриты за «просветлением», «инсайтом» или просто за чудом.
Да и в целом, безотносительно темы медитации и ретритов, очень большое количество людей полагают, что для того, чтобы добиться настоящего успеха, им не хватает какого-то маленького секретного ингредиента. За ним они, в том числе, и едут на ретриты.
Они надеются узнать чудо-мантру или несложную медитацию, которую можно быстренько выполнить - и подарки от хакнутой кармы попадают с неба, как из рога изобилия. Просветление возможно, нужно только найти к нему секретную тропинку.
В надежде найти эту «секретную тропинку», «волшебную таблетку» они год за годом ходят от одного коуча «успешного успеха» к другому, ездят с одного ретрит на другой, не замечая, что несмотря на количество потраченных на все это денег, в их жизни ничего не меняется, а, порой, даже становится хуже.
Гуру, психологи и кучи подбираются по принципу их соответствия желаемому образу успешного и духовного человека. Определяющее значение имеют внешний вид, модные локации и дизайнерские интерьеры, фото с тропических островов баунти стайл и, конечно, количество подписчиков.
Логика процесса такая: «Если у нее это получилось, значит она 100% знает секрет, а значит и я его узнаю и буду жить, как она».
Почему же эти люди за столько лет так и не нашли тот самый секрет, ту самую магическую медитацию и «волшебную таблетку»?.
Дело в том, что за всей рекламно-маркетинговой мишурой они не замечают некоторый нюанс - того БОЛЬШУШЕГО труда, который вкладывали и продолжают инвестировать их ролевые модели в свое развитие.
Среди успешных психологов, коучей и консультантов по «успешному успеху» нет ни одного бездельника. Это хорошо образованные, начитанные, эрудированные, симпатичные люди, у которых есть способность и навык хорошо чувствовать потребности своей целевой аудитории. Они справились со страхами публичных выступлений, критики и не боятся «продавать» себя публике. И они реально впахивают на свой успех.
Иногда бывает полезно пролистать их соцсети в самое начало, чтобы увидеть, с чего они начинали и как они выросли благодаря своему упорству и трудолюбию.
И вот сидит условная Лена, которая за всю жизнь ни одной книги, кроме пары любовных романов, не прочитала, с запущенной внешностью, кучей стереотипов, набором вредных привычек и десятком кредитов, потраченных на онлайн-курсы секретов успеха. И ждёт принца и миллионов.
Как думаете, дождется?
Автор статьи - Владимир Курсов
Tелеграмм канал - https://t.me/PsyMeditary
Instagram - https://bit.ly/3UNYUXr
Youtube - https://bit.ly/3h1QP0o