Мы бегали в низину, зачем бегали? Не знаю, везде бегали, искали интересные места, где еще не были. Деревня была маленькая и мы исследовали обычно первую ее половину, но уже там было стоолько всего!
Приключения нам нравились, а мы, видимо, им)
Бегать любили, особенно летом, когда голые ступни касались сочной мягкой травы… замедляешь бег, переходишь в скользящий шаг – она струится потоковым шелком от самых кончиков пальцев до пяток!
Бегали по глиняной дороге с разноцветными, теплыми от солнца, камешками.
Низина – на угле двух улиц нужно спуститься вниз по покатой узкой поляне, постепенно расширяющейся в короткое поле, а оно уже переходит в огороды с картошкой.
На поле мы нашли одиночно стоящие, тонкие, низкое и высокое, деревья, а рядом… стояла нежно голубая краска и кисти...Хмм… Может мы это где-то взяли и принесли туда? Тогда зачем именно туда? Далеко было нести краску. Все же она уже была там.
Взяли с сестрой кисти и начали мягко, плавно, красивыми дорожками окутывать в облачно голубую нежность ствол дерева, длинные тонкие нижние ветки… это выходило так увлекательно великолепно, что в наших головах возникла идея и, взглянув друг на друга (а может не стоит?), приступили к ее осуществлению.
Сначала мы покрасили себе ногти на руках, пальцы, ладони, тыльную сторону, запястья… и так ласково она ложилась на кожу, и так фантастично это смотрелось, что краска незаметно дошла почти до локтей. Остановились, долго любовались плодом своей идеи. – Это же перчатки! (и почему раньше никто так не делал?)
От радости и гордости распирало в груди, выросли крылья, на которых мы и долетели до бабы. Видимо где-то далеко, совсем далеко в голове что-то подсказало, что дома точно не разделят нашего восторга) У бабы- другое дело!
Залетели. У нее глаза такие большие сделались
- баба, смотри, какие у нас перчатки!
- это кто ж вас надоумил?
–это мы сами! выпрямляясь еще прямее, выпаливаем с гордым радостным достоинством.
Смеясь и качая головой ведет нас в большой высокий сарай, на его крышу, с черной резиновой толью-шифером, мы часто залазим есть черемуху, потому что на макушке дерева она самая крупная и сладкая.
В сарае было тесно, но сквозь редкие округлые древесные отверстия (где были сучки) и щелки, лился рассыпанным золотом солнечный свет, играли пылинки в заглянувших лучах. А тесно было внизу, где столько всего стояло, лежало,висело…
Баба отлила немного подсолнечного масла в ведерко, дала тряпки:
- вот, мочите чуть-чуть и оттирайте, пока мать не увидела. (Тут мы окончательно оценили решение показать перчатки бабе, а не дома)
Оттирались долго, сначала от краски, потом от масла.
- а все же, красивые ведь перчатки вышли?
- красивые, красивые, смеется, все еще качая головой.
«Деревенское детство» Заметки А.Ключук от февраль 2023.