На смену ремонту пришло производство. Тюменская компания начала изготавливать изотермические фургоны. Заказы на такие автомобили поступают как от частных предприятий, так и от обычных людей, увлеченных охотой и рыбалкой. Спрос на такую технику уже превышает предложение.
«Это заготовки под двери для изотермического фургона. Сейчас их изготовление занимает около одного дня, но совсем скоро появится автоматическая линия», - рассказал генеральный директор компании по выпуску изотермических фургонов Александр Юмашев.
Ее разработали местные инженеры и сделают оборудование здесь же. Чтобы не покупать иностранное, в четыре раза дороже. Линия ускорит процесс в десятки раз и во столько же увеличит объемы продукции. В России сегодня только три подобные компании. С уходом иностранцев ниша для бизнеса стала свободной. Но даже в таких условиях тюменцы стараются товар сделать особенным. Эти фургоны отличает увеличенная грузоподъемность - до 12 тонн.
«Вот уголки у нас из алюминия. Конкуренты ставят из чернового металла, которые уже через год-два покрываются ржавчиной», - обратил внимание руководитель отдела продаж компании по выпуску изотермических фургонов Павел Крайнюков.
В компании занимаются сервисом. Спрос на работы за год вырос в два раза. Комплектующие, в том числе на иностранные фургоны, делают сами.
«Изготавливаем гидроцилиндры на гидроборты, втулки направляющие. Приобрели сварочное оборудование и ремонтируем гидроборты, а раньше их меняли», - пояснил руководитель отдела сервиса компании по выпуску изотермических фургонов Евгений Брейнер.
В их распоряжении две с половиной тысячи квадратных метров производственных площадей. Это технопарк ДСК-500.
«Когда компания приходила, здесь не было подготовленной площадки, делали все совместно под их требования. Сети протягивали, делали, чтобы было тепло, комфортно работать», - говорит генеральный директор Агентства инфраструктурного развития Тюменской области Ольга Романец.
Соседние компании обеспечивают производителей фанерой, красками, занимаются металлообработкой. Импортный в этих фургонах только клей. Аналогов нет. Не нашли тюменцы и поддержки у российских производителей шасси.
«Мы не смогли убедить их в том, чтобы начали приобретать нашу продукцию. Обратившись к китайским производителям шасси, договорились, и сейчас в стадии заключения договора одного из брендов на установку наших фургонов на их автотранспорт», - подчеркнул генеральный директор компании по выпуску изотермических фургонов Александр Юмашев.
Свои фургоны китайцам завозить в Россию не выгодно. Поэтому на их технике теперь будут тюменские.