Найти в Дзене

Не все из нас - отчаянные храбрецы. Глава вторая.

Глава первая ЗДЕСЬ.

История с названием "У меня трясутся руки"

Вторая чеченская

Отряд практически через день уходит на "боевые", мотаясь по нескольким районам Чечни, выполняя служебно-боевые задачи. Но принимает участие не весь отряд, а лишь его небольшая группа, так как наш Урал с надписью "Красавчик" вмещает лишь определенное количество людей.

Все участвующих в выездах реально рискуют. И поэтому мне нужны только добровольцы.

Фото из архива атора
Фото из архива атора

Перед первым выездом толкаю речь. Она не замысловата:

- О чем вернувшись домой через несколько лет вы будете рассказывать своим детям и внукам?

- О том как просиживали штаны на своих блок-постах, пили родниковую воду, ели шашлычок из свежей баранины?

- Или о том, что Вы спасали родных и близких от террористов. Как искали их склады с оружием, сопровождали колонны, защищали мирных жителей и ловили настоящих бандитов, не уступающим вам по вооружению и подготовке.

Позже, уже через много лет один из офицеров на встрече ветеранов Отряда сказал мне: "Профессор, до сих пор твою речь помню. Как ты нас тогда! Прямо почувствовал, как ты берцем 43 размера мне тогда под зад дал! Нашел же слова."

Но из почти ста человек только половина записалась в "добровольцы-охотники".

А остальные продолжили ходить на посты на базе и качаться в качалке. Для отказа у них были свои мотивы, убедительные для них самих. Мне они были ясны и, скажу честно, не интересны. Каждый выбирает свой путь.

Так вот, водителей, управляющихся с Уралом, у меня двое. Ездят через день, сменяя друг друга. Всегда в кабине с ними я. На бортах висят бронежилеты для дополнительной защиты.

Часто по такому серпантину наши колонны лезли в горы Видите на опущенном стекле верхнюю часть бронежилета? Фото из архива автора.
Часто по такому серпантину наши колонны лезли в горы Видите на опущенном стекле верхнюю часть бронежилета? Фото из архива автора.

Как то в одно ясное, прекрасное утро ко мне подходит один из наших водителей. Назовем его Славой Вакуловым.

- Палыч, я больше не могу садиться за руль. У меня уже трясутся руки.

От управления автомобилем при выезде на боевые, я его освободил, понимая состояние водителя. На базе же всегда хватало работы по охране заставы и железнодорожного моста. Да и "Красавчик" почти каждую неделю требовал какого-нибудь срочного ремонта. Для этого существовала целая ремонтная бригада из бойцов.

Но через несколько месяцев уже в родном подмосковном городе Славу, переходящего дорогу, сбил насмерть автомобиль.

А постоянным водителем "Красавчика" стал Алексей Малас... с позывным Махалай. Высокий, стройный, всегда позитивный боец, уроженец Советской Социалистической Республики Белоруссии.

Сейчас продолжает колесить по Москве на дорогущем немецком внедорожнике.

Но не на своем, а качестве охранника-водителя одного из мини-олигархов.

Так и подмывает сказать: "Пользуясь случаем, хочу передать привет...."

Удачи тебе, Алексей, бесстрашный и умный милиционер-водитель ОМОН Московского УВД на воздушном и водном транспорте.

Уверен, ум и бесстрашие остались, а вот омоновская должность уже лет двадцать в прошлом. Сейчас он обычный человек, мимо которого пройдете и не подумаете, что он настоящий герой той войны.

Вот такая небольшая история.

Продолжение, где я буду метать громы и молнии, следует.

Уважаемые читатели, если считаете для себя возможным поддержать мой канал, подпишитесь, а потом поставьте лайк или напишите комментарий, ибо Дзен не будет продвигать канал, если лайк поставлен без подписки.