Лидер партии «Народное ЖКХ» Сергей Креков обратился к Президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь узнать тайну резкого роста взносов на капремонт в Свердловской области. Сергей Креков: «Недавно среди объяснений причин резкого повышения капремонта в стране, было высказано утверждение, что это напрямую связано со смелостью региональных властей. Возможно, именно «смелость» губернатора Куйвашева легла в основу экономического обоснования повышения взносов в Свердловской области???»
Уважаемый Владимир Владимирович!
31 января 2023 года я написал обращение главе Свердловской области Евгению Куйвашеву, в котором попросил дать экономическое обоснование увеличения взносов на капитальный ремонт в регионе на 46,5% с 10,11 рублей до 14,81 рублей. Я обратил внимание губернатора на тот факт, что в его регионе, согласно данным Росстата, средняя стоимость строительства 1 кв. м. жилья в 2020 году составила 49 073 рублей, а в 2021 году 56 810 рублей, что на 15,8% больше.
Также мною были приведены доводы относительно того, что затраты, которые возникают при проведении капитального ремонта в многоквартирных жилых домах, идентичны затратам при проведении общестроительных работ по строительству жилых объектов. Так, например: материальные ресурсы, эксплуатация строительных машин, перевозка грузов, оплата труда рабочих-строителей. В связи с этим не понятны причины такой разницы роста: стоимость строительства увеличилась на 15,8 %, а взносы на капремонт - на 46,5%!
20 февраля 2023 года из Правительства Свердловской области мне поступил ответ, в котором мне сообщено следующее:
1. В соответствии с частью 8.1 статьи 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 июня 2016 года "Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капремонт".
2. Расчет минимального размера взноса на капитальный ремонт на 2023 год в Свердловской области выполнен в соответствии с методическими рекомендациями, в том числе с учетом существенного увеличения цен за период 2021-2022 годов на материальные ресурсы, эксплуатацию строительных машин, перевозку грузов, оплату труда рабочих-строителей.
3. Начиная с 2015 года минимальный размер взноса на капитальный ремонт в Свердловской области увеличивался на прогнозный уровень официально установленной инфляции, что привело к установлению минимального размера взносов на капитальный ремонт гораздо ниже необходимого экономически обоснованного.
4. Для малообеспеченных категорий граждан законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области предусмотрены дополнительные меры социальной защиты в виде предоставления субсидий из областного бюджета па оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе взноса на капитальный ремонт.
5. По вопросу предоставления экономического обоснования увеличения размера взноса на капитальный ремонт с 1 января 2023 года - данные сведения переданы быть не могут любому лицу их запрашивающему, в соответствии с действующим законодательством.
Уважаемый Владимир Владимирович, прошу Вас запросить у губернатора Свердловской области информацию об экономическом обосновании увеличения минимального размера взноса на капитальный ремонт на 46,5% с 1 января 2023 года. Особенно остро ситуация с таким резким ростом взносов на капремонт стоит перед многодетными семьями, инвалидами, детьми-сиротами и другими категориями граждан, имеющими право на получение компенсаций расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, в перечень которых не входят взносы на капитальный ремонт.
Источник: https://xn--80aamefistciceod0a3dyj.xn--p1ai/news/vam_znat_ne_polozheno_/