Что делать, если однажды ты начинаешь среди обычных людей видеть инопланетян. Причем таких, что настроены далеко не дружелюбно.
Сценаристы и писатели давно задавались подобным вопросом. "Перекурщики" Стивена Кинга, "Чужие среди нас" - Джона Карпентера - это лишь самые известные примеры.
Не остались в стороне и игроделы. Французы из Delphine Software решили показать свое видение данной проблемы. На выходе получился - Flashback. Игра, которая "Ну это как Принц Персии, но в будущем", игра "Сиквел Another world", а на самом деле, лучшая игра студии и всей Франции. Vive le Flashback!
Что ее такой сделало?
Ну во-первых, игра весьма красива. Для создания анимации были использованы наработки из предыдущей игры компании (это, как вы конечно, знаете Another world, игра про которую тоже можно многое рассказать). Эти таинственные французские технологии позволяют создать плавную и реалистичную анимацию в игре. Задние планы в игре были отрисованы вручную лучшими художниками Франции (шутка, но все выглядит и правда красиво)
А если к этому прибавить разнообразие локаций - от джунглей, до места съёмок очередного эпизода "Башни смерти", телевизионного шоу а-ля "Бегущий человек" того же Стивена Кинга (он же Ричард Бахман), то станет понятно, почему большинство увидевших эту игру восторженно ахали, вздыхали и просили завернуть две, а то и три копии. А ведь тут есть ещё и анимационные ролики (весьма урезанные в некоторых портах). L' extase, одним словом.
Но не картинкой единой живы будем. Мы ж не графодрочеры какие-то. Поэтому у нас будет и "во-вторых".
А, во-вторых, это сюжет и проработанный мир игры, даром, что экшен-платформер.
На то время киберпанк ещё не впал в уныние и самокопирование без каких-либо новых идей и был довольно прогрессивным выбором жанра. Так что этот выбор, как и выбор времени действия игры в будущем можно только одобрить. Руки сценаристов оказались развязаны, появилась возможность грамотно надергать из культовых произведений различных идей, а потом сделать из них коктейль по рецепту Бонда.
Коктейль вышел убойным. Загибаем пальцы. Большой - потеря памяти и сообщение самому себе. Указательный - вторжение инопланетян под видом людей, Средний - участие в телевизионном шоу на выживание. Безымянный - рынок услуг, выполняемых наемниками. Мизинец - планета пришельцев. Сверху добавим щепотку рпг- элементов, типа квестов и диалогов и инвентаря. И для вкуса добавим открытый финал. Voi la!
Вот такая эта игра, шедевр из Европы, захвативший весь мир (но это неточно).
Стоит ли в нее играть сегодня? Определенно да. Но скорее всего в нее вы уже играли в детстве на Mega drive. Но даже если и так, не упустите случая сыграть в нее еще. Получите и удовольствие от игры и от нахлынувших воспоминаний из детства.
В крайнем случае, попробуйте современный ремейк, но тут уже на свой страх и риск.
Позже (что логично, раньше не вышло бы :-)) студия выпустила сиквел Fade to back, но в него я, к сожалению, не играл. Если кто пробовал ее - поделитесь своим мнением.
Интересный момент. В мануале к игре есть комикс от Marvel.