Найти тему
Пенсия это кайф!

Акахутла. Наш порт в Сальвадоре.

С некоторой тревогой шли мы в этот порт. Обстановка в тех краях тогда была очень неспокойная, но европа с тогдашним Сальвадором торговала весьма успешно и кроме партизан их почва произращивала немерено кофе. Им нам и предстояло набить свой пароход и утащить это дело в Гамбург. А уж куда его потом это нас совсем не касалось.

Место было не то чтобы равнинное, не достаточно пустынное и никаких признаков какого-то города там видно не было. Даже было непонятно откуда там будут браться грузчики чтобы загрузить наш пароход. Пока мы шли из Коринто этот пароход был тщательно подметён, вымыт из пожарных шлангов, в общем был приуготовлен. Кофе груз капризный. Он ведь и запахи от трюмных льял мог навпитывать два раза не кашлянув, поэтому с зачисткой мы старались.
Старались все, включая машинёров. Та работа оплачивалась чеками ВТБ и на них в Альбатросе можно было неплохо отовариться. Джинсов, конечно там было не купить, но в общем магазин он был знаковый. Просто деньги там не ходили, только чеки. И запускали в него только по предъявлению удостоверения.
А чеки брались когда экипажи, экономя валюту, сами делали ту работу которую должны были делать береговые службы. Типа крепёжки-раскрепёжки груза, или как здесь, подготовки трюмов к погрузке.
Вот мы и старались.

-2

Кофе грузили мешками. Кофе был зелёный. Чтобы его попробовать, надо было залезть в мешок, оттуда насыпать и на камбузе, на плите этот кофе обжарить. А потом смолоть и заварить.
Нормальной кофемолки ни у кого из нас не оказалось, поэтому невзирая на полный пароход кофея, испивали мы по-прежнему грузинский чай. Интересно, кто-нибудь помнит какой он был на вкус??
Груз уже ждал нас на причале, в этих ангарах, но его там было немного и когда мы всё это выскребли, кофе стали привозить машинами откуда-то из других складов. Работа шла и днём и ночью, в тогдашнем Сальвадоре, в отличие от Венесуэлы, сиесту не уважали в принципе. Жара-не жара, диктатуре было по-фигу.
Прям как нашему боцману..

-3

И вот пожалуйста, та самая диктатура шляется по причалу, бдительно наблюдая за грузчиками, которые грузят мешки в сетки и их судовыми кранами-стрелами утаскивают в трюма. Грузили они судовыми средствами, кранов на причале не было. В общем-то причал оборудован не был, видимо в те времена это был порт чисто кофейный. Может что-то и ещё, но местность та уж больно была пустынная. Хотя и вся в вояках.
Памятуя что об эскадронах смерти писали наши газеты, на берег никого из нас не тянуло. Вообще. Отовариваться в этом месте явно было нечем, тем более впереди нас ждал Гамбург со всеми его маклаками и с их помощью перевести заработанную валюту в товары народного потребления, что и являлось нашей целью, было очень просто. Так что здесь мы даже местную валюту не брали и, к радости нашего помполита, вообще старались пореже высовываться на палубу.
Не всем это удавалось, но тем не менее.

-4

Нам с Саней этого точно не удавалось. По четыре часа у трапа мы должны были отстоять (работа такая) но стояли мы уже вместе с воякой. Диктатура поставила у трапа своего вахтенного матроса, с винтовкой, который бдительно следил за порядком.
Что-то помня из русско-испанского разговорника я сумел уговорить его дать мне свою винтовку сфотографироваться. До того я в руках только АКМ держал и новое оружие у нас с Саней вызвало прилив энтузиазма.
Наш вояка к делу подошёл вполне лояльно, по принципу "чем бы дитя не тешилось лишь бы есть не просило". Сфотографироваться позволил.
А раз мы не собирались заниматься пропагандой идей марксизма-ленинизма среди грузчиков, то и свою работу он счёл состоявшейся.
Стояли мы в том месте в общем, недолго. Погрузка шла сразу во все трюма, машины по причалу сновали взад-вперёд, чувствовалось логистика там была очень на уровне.
Видимо штатовскакя..

-5

Ну а загрузившись мы отвалили, пароход был забит кофеем под завязку и мы, через всё тот же панамский канал, перебрались в Атлантику и почапали в европу.
Фотографировать мне уже запас плёнки не позволял, проще говоря она почти кончилась. Обратный путь через Океан остался незапечатлённым. Жаль,конечно, но тут уж...
Интересного на обратном пути было мало, четыре часа работы у боцмана а остальное время делайте что хотите. В общем-то никому до нас особого дела не было. Ну а мы и не напрашивались.
Правда внезапно жаждой деятельности обуялся наш руководитель практики, третий штурман, и возжаждал посмотреть чего мы насочиняли в своих конспектах, но прочитанное его вполне устроило и мы жить друг дружке больше уже не мешали
На этом наша америка кончилась.. Теперь Гамбург. Недельки две и он появится. Начиналось всё самое интересное, для дома очень полезное об этом потом.
Удачи.