Понимая, что большая часть моей аудитории работает в найме, хочу поднять важную тему: как убедить руководителей проводить кастдев?
В Сбере с этим проблем практически не было (наоборот, был KPI по количеству проверенных гипотез), но все равно происходили ситуации из серии «некогда думать – надо разрабатывать». И я представляю, что такая ситуация характерна почти для всех компаний.
Поэтому вот несколько практичных советов/ аргументов для ваших боссов/ партнеров:
✅Приступая к новому проекту/ бизнесу, выпишите все рискованные гипотезы, с которыми он связан (например, желтая крапинка на упаковке позволит продавать больше продукта тем, кто страдает от нехватки внимания) Поделитесь ими. Возможно, до этого момента у вашего босса в голове все было очень гладко и обо всех этих моментах он даже не задумывался
✅Посчитайте, сколько можно сэкономить, протестиров гипотезы до того, как отправлять их в продакшн (цифры имеют магическое свойство, особенно для собственников бизнеса)
✅Взывайте к тщеславию! Покажите руководителю новый клиентоориентированный подход и в красках представьте, как его можно будет распространить по всей компании, благодаря его (руководителя) решению.
Поделитесь, приходится ли вам защищать концепцию «тестируй и совершенствуйся» или вы за то, чтобы скорее сделать, а потом посмотреть на результат?