Поток редчайших грузовиков ЗИЛ в продаже не иссякает. Сегодня я расскажу вам про уникальную модель, выпущенную тиражом не более сотни экземпляров.
В середине 2000-х ЗИЛ закупил в Китае партию кабин, производившихся там по лицензии MAN, и попытался адаптировать их к старым шасси.
Так появился ЗИЛ «Кентавр» - грузовик с бескапотной компоновкой, совершенно непохожий на привычные нам ЗИЛы.
Один из чудом сохранившихся экземпляров выставили на продаже в Абинске.
Экспериментальное семейство «Кентавр» впервые показали на выставке «Интеравто» в Москве в 2006 году.
Первоначально планировалось приобрести лицензию на производство кабины у немецкой компании, но в итоге их пришлось закупать у китайской фирмы Shaanxi, которая уже давно купила оборудование на выпуск этих кабин у немцев и производила для своего модельного ряда.
Шасси использовали от старичка ЗИЛ-130, адаптировав его под бескапотную компоновку. Для этого пришлось менять привод рулевого управления и коробки передач.
Автомобили семейства имели грузоподъемность 5,0-6,5 тонн, опытные образцы оснащались дизельными двигателями ММЗ Д-245 мощностью 135 или 151 л. с.
Фактически, это был всё тот же морально устаревший ЗИЛ-130, но с более современной кабиной и другой компоновкой.
Совершенно очевидно, что судьбу завода эта модель не смогла изменить и не стала успешной на рынке.
Что касается этого конкретного экземпляра, то когда-то он был фургоном-рефрижератором.
Впоследствии был переоборудован под самосвал, причём все изменения получилось узаконить, что, конечно, является огромным плюсом.
Чудом уцелевший грузовик находится в неплохом состоянии. Продавец сообщает, что не экономил на запчастях.
Цена немаленькая - аж 900 тысяч рублей. Как-то слишком много для старенького ЗИЛ-130 (хотя и с китайской кабиной) 2011 года выпуска и пробегом 110 тысяч километров, не находите?