О Jetour («победная тропа»), дочернем бренде Chery для небогатой путешествующей молодежи, мы писали. Сейчас стало известно его ценовое позиционирование – «на ступеньку ниже Chery и попытается занять ниши ушедших европейских и японских кроссоверов». То есть материнский бренд считает себя выше «европейских кроссоверов», а дочерний EXEED – страшно представить, каким премиумом.
В КНР эти же машины продаются под флагами Covin, Karry, Qoros и другими, не известными в России. Дистрибьютором, вероятно, станет зарегистрированная в ЕГРЮЛ компания «Джетур Моторс Рус».
Jetour завершает сертификацию и весной начнет продажи двух среднеразмерных недоприводных кроссоверов Dashing (через i, в КНР он называется Dasheng) - вариация Chery Tiggo 8, 1,6-л, 186 л.с. за 2,2 млн руб. (в Китае 900 тыс. руб. по курсу) и X90 2 л, 254 л.с. за 4 млн. руб. (в Китае около 1,2 млн руб.).
Второй доселе неизвестный бренд - VGV - с 1 октября намерен продавать кроссоверы U70 Pro за «ниже 2 млн руб.» и U75 Plus. VGV входит в группу Weichai Power, известную поставками грузовых и промышленных дизельных моторов вопреки всем санкциям.
Питерская «Новел Дистрибьюшн», эксклюзивный дистрибьютор VGV в РФ, будет импортировать машины невиданного бренда, обеспечивая их фирменным сервисом и гарантией. До конца года в РФ приедут две тысячи автомобилей, в следующем году - порядка 6 тыс., а через пять лет компания намерена выйти на ежегодные продажи в 50 тыс.
Машины новых марок также неотличимы друг от друга, как авто других китайских брендов, но со временем мы научимся различать их по логотипам на радиаторах.