Я долго держал себя. Нет! Не должно быть на канале "Блог ЖД Фотографа" материалов, не связанных с поездами! Правда, городской транспорт здесь был изначально, так как всегда входил в сферу моих интересов. Архитектура же вторглась в мою жизнь относительно недавно благодаря Илье Варламову, который, помимо того, что справделиво критикует российские города, ещё и показывает в своих видео много хорошего и красивого.
Так, мало помалу, при посещении городов, да и во время прогулок по своей бестроллейбусной деревне Москве, я начал обращать внимание не только на проезжающие автобусы - трамваи, но и на здания, которые стоят вокруг. Ого, ничего себе! Они тоже отличаются! Вон то, например, старое и красивое, а это - уродская ПИКовская коробка. Там стоит хрущёвка, а здесь дореволюционный деревянный барак. Интересно, однако! - раскрыл я наконец глаза в свои 30 лет.
Сегодня я понял, что маленькая фото-прогулка по южным районам Москвы - Люблино, Марьино и Печатникам не очень-то укладывается по объёму в простой пост. И не удержался. Так появилась эта статья - первая статья на моём канале про архитектуру.
Не судите строго: я не архитектор, а железнодорожник, так что просто покажу вам то, что показалось мне интересным, поведаю то, что сам нашёл в интернете, а вы, если хотите, можете расширить мои знания своими комментариями, если сами в этом разбираетесь.
Итак, минутка... Хотя, судя по объёму, одной минуткой вы не отделаетесь... Архитектуры. Извините за слово "архитектура" в отношении некоторых зданий, но таковы эти районы - Печатники, Марьино и Люблино, представляющие собой лес советских и российских панелек, в котором будто бы заблудились несколько старинных и весьма интересных зданий.
Начнём с красивого! С трёхэтажного некогда жилого здания 1917 года постройки по адресу Шоссейная улица, 68, которе сейчас занимает академия социального управления. Здание красивое - я обожаю красный кирпич! Но согласитесь, выглядит оно несколько чужеродно, соседствуя с панельками и кафешками в стиле "придорожный ларёк с шаурмой".
Если пройти чуть дальше, за девятиэтажку, то с возвышенности открывается вид на 16-этажку 1983 года постройки по адресу Шоссейная, 58 к3 и к4. построенную по проекту II-68-01/16Ю-2/78 (объясните мне в комментариях, как читать этот сакральный код вселенной).
Зайдём на пол-шишечки в район Марьино, где уже огромной шишкой посреди себе подобных домов торчит убогонькая башня 1999 года постройки по адресу улица Верхние Поля, 8 - вот уж точно место, где я не хотел бы купить себе квартиру. И если архитектурный стиль здания ещё туда-сюда, то вот этажей ему я бы сделал вдвое меньше. Жаль, что со мной не согласились бы градостроители, которые интересуются только квадратными метрами, но никак не вопросом "а как все эти люди будут ездить на работу и как с этими потоками будет справляться транспортная система Москвы".
Несколько остановок в автобусе по Люблинской улице - и мы в Люблино. Здесь, на Тихой улице, 18, мне приглянулось простецкое 4-этажное здание 1968 года. Чем приглянулось? Да кто ж его знает! Быть может, своей огромной железной пожарной лестницей? Здание напоминает какую-то школу, однако мне не удалось выяснить, что там находится сейчас.
А теперь - прекрасное! Вы вот хотели бы жить в итальянском особняке? Я, пожалуй, нет. Интересно, как на этот вопрос ответят жители дома 1936 года постройки по адресу Люблинская улица, 107/10. Посмотрите сами!
Огромная въездная арка, и маленькие арочки над ней, круглые окна, в которых сохранились деревянные рамы, колонны, балконы и огромные окнам на верхнем этаже. Кажется, нечто похожее наблюдалось в Италии времён Муссолини.
Не понимаю, зачем Владимиру Соловьёву эта дурацкая вилла на озере Комо, если архитектура с отсылками к Италии есть здесь, в такой родной и православной Москве? Впрочем, Рудольфыча тоже можно понять: кому приятно каждый день видеть фасад собственного дома, увешанный соплями проводов?
Раскопать об этом интересном здании какой-либо информации, кроме года постройки и ассоциаций из собственной головы, мне не удалось. А впрочем, ещё есть тот факт, что оно попадает под ренновацию, но планируется не к сносу, а к перепрофилированию из жилого под какие-то другие нужды, что, очень хорошо, ибо нечего сносить старые красивые постройки, пока не научились сами строить что-нибудь более приличное, чем пёстрые многоэтажные ящики.
Идём дальше мимо ПИКовских коробок, которые я побрезговал фотографировать, заходим во двор, и внезапно - усадьба! Что она делает среди хрущёвок? Непонятно. Однако на помощь пришёл интернет, и выяснилось, что никакая это не усадьба, а просто красивое здание сталинское зданиее 1949 года постройки, занимаемое психолого-педагогическим центром.
А напоследок - пятиэтажка 1963 года, готовящаяся под снос. Правильно, не надо нам этих убогих советских пятиэтажек! Зачем вкладывать деньги в их ремонт и осовременивание? Зачем модернизировать помещения, коммуникации, зачем устраивать лифт в старом здании, если можно его просто снести и построить рядом 172-этажную бетонную башню, чтобы ещё сильнее изуродовать Москву, а заодно накинуть пару тысяч лишних пассажиров местному городскому транспорту и пару сотен лишних автомобилей на московские улицы? Тфу на вас с вашей реновацией!
С вами был Блог ЖД Фотографа - канал не только про поезда. Да, получилась не складная упорядоченная история, а просто фотографии случайных зданий с моим личным комментариям, а также с огрызками информации, а впрочем не исключено, что я просто не знаю, где её искать. В любом случае, комментарии открыты для вас, так что можете дополнить мою историю своими познаниями, если таковые у вас имеются.
До новых встреч!
Смотрите также: