По данным немецкой Handelsblatt, из Китая в Россию налажены торговые пути поставок автомобилей Volkswagen, собранных в КНР. Прежде эти каналы использовались для ввоза подержанных автомобилей, а теперь используются для поставок новых.
VW производит свои модели в Китае на заводах совместных предприятий, влияние концерна на работу китайских дилеров ограниченно. Volkswagen China действует автономно и имеет ограниченные связи с концерном из Вольфсбурга. СП по идее должно производить автомобили только для китайского рынка.
«Нельзя исключать экспорт на серый рынок», — говорят в VW Group. Нет доказательств того, что новые автомобили из Китая ввозятся в Россию в больших количествах.
Конечно, VW запретил продавать автомобили в Россию своим дилерам, но не может контролировать независимых. После того как машины «выпущены в обращение», на них не распространяются торговые ограничения.
Для борьбы с параллельным импортом VW ведет «черный список», в который внесены известные китайские оптовики автомобилей. Им не будут поставляться автомобили и запчасти.