Найти тему
3,6K подписчиков

1881. Мы не преуспели…Размышления у театрального подъезда

278 прочитали

Мыслей - рой. Нервная все же работка у императоров… Интриги, шахматка, расчет. Как Им было страшно спать - мучались, кричали, метались, кутались в одеяло с головой… Человеки, пусть и Государи.

Как же Они хотели жить - жить «просто» со своими семьями, жить детьми, рыбалками, театрами… Как же Им (императорам Российским) везло с женами - их любили так!.. Позавидуешь. И это - no one is perfect. No one… рефреном на три часа и после.

***

По тренду новейшего времени, ссылки на автора в программке нет… Так живем. Хоть так. 

***

1881. Такой год, где встретились в battle Манифесты двух императоров - двух Александров - отца и сына. Где встретились на ринге (в спектакле сценически это арена цирка, сценография Алексея Трегубова) две общественно-политическиe системы, две надежды, две веры в Россию. Два выбора - no one is perfect.

Тяжелый год. Террор.

Нелегкий выбор у императоров. Каждый делает свой.

Сцена из спектакля 1881 (Александринский театр, Санкт-Петербург): Александр II (Иван Волков) и Александр III (Иван Трус). Финал
Сцена из спектакля 1881 (Александринский театр, Санкт-Петербург): Александр II (Иван Волков) и Александр III (Иван Трус). Финал

И оба «адвоката» этих разных Манифестов и ценностей - Михаил Лорис-Меликов (Петр Семак) и Константин Петрович Победоносцев (Андрей Калинин) - еще те манипуляторы!.. Кажется, ну, этому нет равных. Ан-нет! Есть. На каждую хитрость есть бОльшая хитрость. И опять в голове стучится это «no one is perfect»…

И все же «крамола» пробивается сквозь рой: может, раньше «заболев», раньше приобретешь и иммунитет?.. 

Нет ответа. Как водится на Руси.

Никакого морализаторства или назидания от режиссёра Валерия Фокина. Через сложный текст зритель пробирается сам. Сквозь рой своих и чужих мыслей. 

Режиссура? На высоте, с табельной точностью, не без новых спецэффектов - рука мастера, вкус, мера.

И что-то все-таки свое говорит нам маститый режиссер? «А если я посередине, что тогда?»

Но математическое моделирование на сцене превалирует - импровизации места нет. Да и актеры больше читают текст, нежели лицедействуют. Это сначала огорчает, а потом думаешь: а как вот ЭТО ВСЕ обыграть? Превратить в фарс? Можно так и дитя выплеснуть в запале…

Нет, пусть на арене остаётся «математическое моделирование». Уровень государственный.

Дальше мы сами. Как-нибудь. Должны ведь сами?

***

После спектакля, из подслушанного невольно разговора в соседней ложе. 

- Ну, а вот ТЫ, как считаешь? Что надо было выбрать? 

Тупое молчание. Думы. Растерянность.

А первый голос настойчиво: 

- Вот все-таки, что ТЕБЕ ближе? Какая партия?

И опять нет ответа. 

Пусть модой станут диалоги.

Вид из окна Александринского театра. Февраль 2023
Вид из окна Александринского театра. Февраль 2023

***

И у меня нет ответа… 

Есть невымученная слеза. Есть боль. 

Эх, Россия!..

Надо учить уроки. 1881. 

Кстати, спектакль называется «ОДИН ВОСЕМЬ ВОСЕМЬ ОДИН». Дань Блаватской, которая чревовещает на сцене?.. К слову, трюк занимательный.

Один восемь восемь один или просто арабской вязью - 1881. Посмотрите. Сделайте СВОЙ выбор. Если получится…

Мыслей - рой. Нервная все же работка у императоров… Интриги, шахматка, расчет. Как Им было страшно спать - мучались, кричали, метались, кутались в одеяло с головой… Человеки, пусть и Государи.-3

©️ Мила Тонбо 2023