Найти тему
С любовью к вам!

Проклятие до седьмого колена

-Деда, а деда, расскажи про проклятие до седьмого колена, - однажды к старому, седовласому старику Тимофею Алексеевичу пристали двенадцатилетний Славка и девятилетняя Аленка.

Они даже и не внуки были ему, а правнуки, приехавшие на все лето на каникулы в подмосковную дачную деревеньку. Следила за ними его дочь, Полина, их бабушка, рано овдовевшая и больше так и не свившая себе семейного гнезда. А так как другого деда у них не было, то Тимофей и был для них единственным дедушкой.

Вставал старик рано, до петухов, старая привычка. Раньше хозяйство у него было справное, всех накормить, почистить, на луг проводить, а потом на работу. А сейчас несколько курочек, несущих свежие яички для внуков, да красавец петушок.

Выйдет и долго смотрит на восток, где уже заря занялась. Пройдется по двору, пощупает костыликом грядки, не пересохли ли. Заглянет в сарай, все ли правильно расставлено и разложено, как он велел. Ежели спина не болит, дойдет потихоньку до речки, сядет на перевернутую лодку и слушает, как рыба в воде плещется. А то и рыбаков встретит, с удовольствием байки их послушает и свои расскажет, раньше он знатным удильщиком был. А теперь уже глаза не те, наживка на крючок не попадает, да и руки не те. Когда улов хороший, те его рыбой угостят, и в обед Полина накормит всю ораву наваристой ухой.

А после обеда старик спал, дети уходили из дома, резвились на речке, помогали в саду вишни обрывать, а во второй половине лета резали яблоки и сушили на зиму.

А уж вечер был их!

Полина разжигала на улице старую печь и томила в ней кашу, пекла хлеб. А внуки и соседские детишки облепляли деда со всех сторон и слушали его истории, коих много у него набралось за 90 лет.

В печке жарко потрескивают дрова, на небе высыпали звезды, птички уже умолкли, слышно лишь как квакают лягушки в маленьком пруду, да лают собаки.

Хорошо!

Вот и на этот раз, все как всегда: печь уже разгорелась, женщина ловко отодвинула угли подальше, вглубь горнила. Делала она это кочергой на длинной ручке, аккуратно уперла ее в основание решётки и подтолкнула. Бабушка Поля делала все крайне осторожно, словно ритуал проводила, иначе одно неловкое движение, и весь костёр развалится.

-Проклятие до седьмого колена? - удивился дед, - вы то про это откуда знаете, касатики?

-А мы это давеча от бабушки слышали, - деловито ответила Аленка, - будто бы кара Божья на нашей семье, проклятие до седьмого колена. Оно и мужа ее сгубило, нашего деда Алешу.

Тимофей укоризненно посмотрел на дочь.

-А я че, я ниче, - попыталась оправдаться дочь, - я с соседкой разговаривала, не слышала, что эти бесенята рядом.

-Да ладно, - с любовью погладил по волосам Аленку дед, а Славке взъерошил непокорный чуб, - прям как у деда Алексея, - заметил с удовлетворением. - Да только проклятие - это дела давно минувших дней, немало людей в каждом поколении семьи Мазуровых не по своей воле на небеса ушли. Кого молния под старым деревом настигла, кто сам в петлю полез, а то и детки рождались с темным разумом. Только было это до начала двадцатого века, так что дед ваш Алеша не поэтому сгинул, несчастный случай то был.

-Может, и так, - развела руками Полина и стала сгребать в кучу прогоревшие угольки.

После того, как дровишки полностью сгорят, она распределит угли по всей поверхности. Даст печи настояться, и только после этого начнет выпекать хлеб.

-Деда, ну деда, расскажи, - не унималась ребятня.

-Ну ладно, слушайте, - наконец, согласился Тимофей, - делать все равно нечего, - немного помолчал, и выдал, хитро подмигнув одним глазом, - а может, лучше про курочку Рябу?

-Не надо про курочку Рябу, - хором ответили те.

-Мы ведь уже не маленькие, - обиделась Аленка.

-А не забоитесь? История то страшная! - предупредил старик.

-Нет, не забоимся, слово тебе даем, - смело пообещал Славка.

-Далекий предок ваш был купцом и даже городским головой. Дайте вспомнить, годы были примерно с 1828-го по 1831-й. Звали его Алексей Алексеевич Мазуров. А в дружках у него грек ходил по имени Танос. Ух и богат же, сам ювелир, золото, жемчуга, самоцветы скупал, в Сибири дорогими мехами промышлял, а продавал все за границей.

И до того их дружба крепка была, что однажды они побрататься решили. А чтобы братьями стать, клятву друг другу о вечной верности дали и нательными крестами поменялись. Вот так и жили, всегда и во всем друг у дружки совета просили, а в тяжелые времена не скупились, помогали друг другу чем только могли, в том числе и деньгами.

-А где они жили, дедушка? - полюбопытствовал внучок.

-Да на Покровке, недалече от церкви Воскресения Христова в Барашах.

Фото той Церкви
Фото той Церкви

И наш купец, и грек рядышком - добрые друзья и соседи!

Но однажды Танос вернулся из далеких краев с большим количеством мехов и собрался в Лондон их вести. А там и в Индию, чтобы обменять пушнину на драгоценные каменья.

А надо сказать, что жена у грека молодая была, красивая, до балов и нарядов охочая. И побоялся он ларец с драгоценностями в доме оставлять, а ну-ка как она все разбазарит. Ведь не понимает, глупая баба, цены тем камням. А уж как любил ее грек, еще и внушительную сумму купцу на ее содержание оставил, чтобы ни в чем не нуждалась, пока его нет.

А уговор между ними, вот, такой же как ты, - Тимофей указал на Славку, - случайно услыхал младший сын Мазурова, мальчишка лет десяти.

Названный брат охотно согласился выполнить просьбу лучшего друга. И с нетерпением ждал его возвращения. Но на обратным пути из аглицких земель корабль попал в шторм и потерпел крушение. О как!

У Аленки и ее подружки, Милы, слезы навернулись на глаза.

-Да вы не расстраивайтесь, - вступила в разговор баба Поля, - команда то погибла, и сундуки с добром на дно ушли. Но сам грек не пострадал, каким-то чудом ему удалось спастись. Мимо корабль в Индию шел, вот он его и подобрал.

-2

-Так ли это, дедушка? - уточнили девчонки.

-Все так, так, миленькие. Да только какое-то время грек в лихорадке был, а когда очнулся, в кармане ни гроша. И долго не мог доказать в консульстве , что он богат. Но только деньги сможет вернуть по возвращению на Родину. Никто не верил бедняжке, пока один человек не проявил сочувствие... Но вернулся в Москву Танос только через три с половиной года.

-3

Пока старик вел неспешную беседу, в воздухе запахло свежеиспеченным хлебом. Баба Поля разлила по стаканам молоко и дала каждому по куску теплого мякиша.

-Ну-ка, ешьте, и по домам, - скомандовала она, - спать пора.

-Ну деда, расскажи еще, не терпится.

-Завтра расскажу, - поднялся со скамьи Тимофей, - если за день не набедокурите.

-Мы хорошо себя будем вести, - пообещала Аленка.

-Поскорее бы завтра, - подтвердил Славка.

-4

На фото Алексей Алексеевич Мазурин, являющийся прототипом героя этого повествования. Рассказ написан на основе реальных событий.

Продолжение:

Понравилось? Поддержите автора лайком, комментарием, репостом в ваших социальных сетях!

С любовью к вам