Хлор, содержащийся в цементном сырье, испаряется в высокотемпературной секции в печи и конденсируется в нижней части подогревателя, где температура сравнительно низкая. Эта операция повторяется для конденсации примерно 200 раз. В результате реакции с сырьем, хлор или сера образуют различные соединения с низкой температурой плавления и образует накипь (покрытие) на внутренней стенке подогревателя, вызывая такие технологические проблемы, как увеличение сопротивления вентиляции и засорение циклона.
Необходимы были решительные меры, чтобы предотвратить возникновение этих проблем, вызывающих большие энергетические потери.
Причина отложения окалины в подогревателе соответствует температуре плавления компаунда и распределением температуры в подогревателе. Отложения в восходящем канале в основном обусловлены сульфидом, а в циклоне - хлоридом. Их чрезмерное сопротивление вызывает серьезную проблему синергетического характера.
Хлорный байпас - это технология эффективного извлечения хлора из нижней части подогревателя, где происходит конденсация хлора. подогревателя, где хлор конденсируется в наибольшей степени. Сырьевые материалы частично извлекаются или газ отводится для извлечения мелкой пыли. Регенерация хлора уменьшает конденсацию в сырье и решает или смягчает образование накипи связанное с конденсацией хлора.
Системы байпаса печных газов традиционно использовались в регионах, где местные сырьевые материалы отличаются большим содержанием хлорида, серы или щелочей.
Растущая практика использования альтернативных видов топлива и других материалов приводит к увеличению попадания хлорида в системы печи в таком объеме, что может появиться необходимость в установке байпаса для поддержания стабильности производственного процесса и обеспечения высокого качества продукции.
Сегодня в большинстве проектов, использующих альтернативные виды топлива и материалы, предусматривается пространство для будущей установки небольшой системы байпаса хлорида (менее 10%).
Очевидно, что байпасные системы увеличивают потребление энергии и материальные потери. При 30% байпасе расход топлива увеличивается на 15%, а материальные потери - на 7,5%.