С португальским тележурналистом Хорхе Арантесом британская писательница прожила почти год. По признаниям самой Джоан, на протяжении всего брака она испытывала настоящий страх — сперва за свою жизнь, а затем еще и за судьбу маленькой дочери.
Джоан Роулинг прославилась не только в качестве создательницы легендарного «Гарри Поттера», но и как самая «нетолерантная писательница поколения» – такое прозвище ей дали в 2020 году за ряд высказываний на тему многообразия полов в современном мире, которые в свете нынешней гендерной повестки посчитали «радикальными». Тогда даже преданные поклонники принялись обвинять Роулинг в жестокости и безразличии.
«Джоан множит насилие, потому что у нее никогда не было серьезных проблем!» — жаловались многочисленные недовольные.
Можно только предполагать, как болезненны были эти обвинения для писательницы, чья жизнь была буквально пронизана трудностями и лишениями. Вот только решала свои проблемы она самостоятельно, не привлекая к себе внимание. Пожалуй, наиболее серьезным потрясением можно считать ее отношения с первым мужем-абьюзером Хорхе Арантесом, который контролировал каждый шаг возлюбленной, проверял вещи супруги и даже «взял в заложники» рукопись романа о Гарри Поттере.
«Он контролировал абсолютно все. Он даже обыскивал мои сумки каждый раз, когда я приходила домой. Я находилась в постоянном напряжении, потому что не могла быть собой. Приходилось вести себя так, как он требовал. Но, если честно, получалось не очень, ведь я плохая актриса», – рассказывала писательница в подкасте The Witch Trials of JK Rowling («Испытания ведьмы Джоан Роулинг»), который записала вместе с американской писательницей и журналисткой Меган Фелпс-Ропер.
Хорхе и Джоан познакомились в 1992 году в баре в Португалии, где в ту пору будущая звезда беллетристики работала учительницей английского, а обаятельный, на первый взгляд, мужчина — журналистом. Отношения молодой пары развивались стремительно: они довольно быстро стали жить вместе, сыграли свадьбу и решили завести ребенка. Однако всего через год супружеской жизни, практически сразу после рождения дочери Джессики, Джоан была вынуждена уйти из дома.
Как объясняет сама Роулинг, ей приходилось в одиночку обеспечивать семью. Дело в том, что новость о том, что Джоан ждет ребенка, совпала с призывом Хорхе на военные сборы. Вернувшись через три месяца со службы, мужчина еще долго не мог найти работу и проводил все свои дни дома.
«Любовь и понимание быстро трансформировались в насилие и контроль. Это было поистине ужасно. Мы так часто ссорились, что я специально задерживалась на работе или уходила гулять, чтобы побольше не видеть его», — признается писательница.
По словам Джоан, расстаться с мужем она хотела еще до рождения Джессики, однако на протяжении нескольких месяцев просто не решалась высказать все претензии — переживала, что разгневанный супруг в попытке отомстить уничтожит все ее рукописи.
«Когда я поняла, что уйду от него, то стала брать на работу несколько страниц романа. Но только по чуть-чуть, чтобы он не заметил, что чего-то не хватает. На работе я просто делала фотокопии, а затем возвращала. Постепенно стопка листов в учительской комнате в шкафу росла и росла, потому что я подозревала, что, если я не успею все забрать, он просто сожжет мой труд», — делится Джоан.
Помимо психологического абьюза, в этом браке присутствовало еще и физическое насилие. Еще в 2020 году Роулинг публично заявила, что бывший муж регулярно ее избивал. Он тут же принялся опровергать все обвинения.
«Да, один раз я ударил Джоанн, но жестоких издевательств никогда не было. Я не сожалею, что поднял на нее руку», — говорил Арантес в интервью The Sun. Также он рассказывал, что сам выгнал жену из их квартиры, а официальный развод состоялся только в 1994 году.
Сама Роулинг настаивает: муж жестоко ее избил после того, как она заявила, что больше не хочет быть с ним. «Однажды он очень разозлился, я не выдержала и сказала: „Я хочу уйти“. Тогда он закричал: „Ты можешь уйти, но ты не получишь Джессику! Я оставлю ее здесь и спрячу“. Выяснение отношений закончилось дракой. В итоге я лежала прямо на дороге, на асфальте. Мне пришлось обратиться в полицию, чтобы забрать дочь», — вспоминает писательница.
Пожив какое-то время в гостинице вместе с маленьким ребенком, она приняла решение вернуться в Великобританию. Хорхе при этом пытался помириться и даже приезжал к жене и дочери извиняться. Но тогда Джоан уже понимала, что эти отношения были огромной ошибкой. «Я считала себя самой большой неудачницей. Но неудача означала избавление от всего несущественного. Пришлось направить всю свою злость на завершение единственной работы, которая что-то значила для меня», — говорит Роулинг.
Опасный тип: с какими мужчинами не стоит строить отношения
После развода у писательницы началась жуткая депрессия. Она жила в маленькой квартире, одна воспитывала дочь, а ее роман не хотело брать ни одной издательство. «Только один издатель позволил мне напечатать первый роман тиражом в тысячу экземпляров. И вдруг его признали лучшей книгой года в Великобритании!» — вспоминает Джоан.
В конечном итоге Роулинг сосредоточилась на карьере, написала еще несколько книг и стала одной из богатейших женщин в мире.
Личная жизнь тоже наладилась. С 2001 года она состоит в браке с анестезиологом Нилом Мюрреем. У пары есть двое общих детей — сын Дэвид и дочка Маккензи.
«Я никогда не была так счастлива. Это самое большое волшебство, которое только могло случиться со мной в жизни. Прошло семь лет, прежде чем я встретила своего идеального мужчину. Мне удалось с определенным усилием выйти из этих отношений, в которых было ужаснейшее насилие. Теперь я уже могу точно сказать: любовь — важнейшая вещь на свете. Что сильнее слов «я тебя люблю»? Они сильнее страха, сильнее смерти. Любовь побеждает. Я наконец-то чувствую себя в безопасности», — резюмирует 57-летняя Джоан Роулинг.