Большинство людей никогда не возьмут чужого. Сложно представить представительного мужчину в хорошем костюме, который стащил ваш кошелек и скрылся в своем кабинете.
Но тот же самый человек, только в роли руководителя (или подчиненного), легко заберет самое ценное, что у вас есть - ваше время. И ему за это ничего не будет.
Задания в пятницу ближе к вечеру, бессмысленные планерки по 3 часа, поручения, уже почти выполненные и отмененные или, к примеру, вопросы подчиненных, которые превратили вас в "дом советов".
И так каждый по минутке "украл", а день прошел. Вы задерживаетесь на работе, чтобы заняться своими непосредственными обязанностями, пока никто не дергает.
Только кто вместо вас будет заниматься вашей непосредственной жизнью?
Дорогие управленцы, начините заниматься собой, а не брать на себя чужую нагрузку!
Есть еще опасность - собственное время крадем мы сами из-за отсутствия системы управления.
У большинства руководителей среднего звена рабочий день длится 9-11 часов.
Некоторые проводят в кабинете по 14 часов. И только 3% удается стабильно удержаться в пределах восьмичасового рабочего дня.
В выходные заняты рабочими задачами - 70%.
Это не моя статистика — это одно серьезное исследование. Но мои ученики такое исследование полностью подтверждают, приходят на курс с такими же цифрами.
Куда уходит время?
Больше всего съедает текучка, вопросы подчиненных, которые превратили вас в "дом советов", доделки, переделки и отчеты. Дела, которые нельзя никому поручить, потому что "дольше объяснять".
Совещания по 3 часа, согласование решений и обсуждения операционки.
Время уходит на бессмысленные задачи. Недавно, мне рассказали, про одного ТОПа, который измучил коллектив, гоняя за не правильный оттенок шрифта и отступ в презентации.
Это все ложится на руководителя среднего звена. В итоге он приходит пораньше и уходит попозже, чтобы поработать, пока никого нет.
Но самое главное - не "куда", а "откуда" уходит время!
Оно уходит из вашей жизни - из отдыха, семьи, хобби, путешествий. И украденное никто не вернет.
Если руководитель занят операционкой, то упускает управленческие функции - планирование, регламентацию, мотивацию, стратегию и обучение (особенно собственное).
Есть еще такая управленческая математика:
Чем больше вы работаете, тем меньше успеваете!
Руководитель за 13 часов ежедневного труда успеет меньше, чем тот, кто занят по 8 часов.
Вторым удалось выстроить систему управления, а первые живут в хаосе и непредсказуемости, больше устают и ошибаются.
Что может помочь?
1. Типизация сотрудников и выбор индивидуального стиля управления для каждого. Для новичка - директивный, для "болота" - ближайшие 2 месяца наставнический с элементами директивного (есть признаки кислотности сотрудника, проблемы с коллективом), далее довести до состояния рабочей лошади с применением поддерживающего стиля.
2. Составление индивидуального плана развития для каждого сотрудника на определенный период. Выделение сотрудников, которым уже можно поручить рутинные задачи.
4. Освоение и применение технологии выдачи задания из 5 шагов.
3. Корректировка вакансии для увеличения воронки найма. Часто, один-два новых сотрудника позволяют решить проблемы с рутиной.
5. Налаживание коммуникации внутри отдела. Иногда руководителям кажется (особенно, если все дружат), что достаточно сказать одному сотруднику, а все остальные уже между собой как-то договорятся, правильно поймут и распределят задачи. Так не происходит. Источник информации - один. И это руководитель, он же и управляет всей коммуникацией и связями внутри.
6. Делегирование. Без него никуда. Если вы делегируете правильно, организовали достаточный контроль и планирование, то доделывать ничего не придется.