Многие эксперты допускают ошибку, полностью или частично пренебрегая этой работой. Это может показаться настолько банально, что вы решите “я и так все знаю” и закроете эту статью. Но я рекомендую дочитать.
Продающий блог, будь то Запрещенный Инст, ВКонтакте, канал в Телеграм, должен полностью рассказать о том: Кто вы? Что продаете? Как это решит мои проблемы? И сейчас я расскажу о трех подготовительных шагах, без которых упаковать свои соц сети просто не получится.
- Первый шаг - провести анализ своей целевой аудитории и определить основные боли и проблемы аудитории, которые вы, как эксперт, можете решить.
Как это сделать? Проводить опросы или кастдевы среди потенциальных клиентов за плюшку. Глубинное интервью с клиентами, которые уже поработали с вами и получили результат. После того, как все проблемы будут выявлены, напротив каждой пропишите решение, которое клиент получить в результате работы с вами. Например: отслаивается гель лак - делаю покрытие, которое держится даже, если вы перехаживаете, потому что глядя на идеальный маникюр, забыли вовремя записаться. Или боюсь снимать видео - мои клиенты за месяц привлекают тысячи подписчиков через экспертные рилс, благодаря тому, что перестали бояться говорить на видео и стали кайфовать от процесса. Все эти решения нам очень пригодятся при составлении продающей упаковки ваших соц сетей. Сохраняйте это видео и подписывайтесь, чтобы не пропустить второй шаг, который поможет грамотно упаковать свой блог.
- Второй шаг - провести анализ конкурентов. Нет, не для того, чтобы перелить их идеи в свой блог, а для того, чтобы развить насмотренность и сориентироваться, в каких моментах вы уже допускаете ошибки или сделать себе пометки, как их не допустить.
Приведу пример на коучах, так как сейчас с ней работаю и в процессе анализа конкурентов, мы пришли к выводу, что все коучи совершают одну и ту же ошибку, в результате чего поток клиентов либо очень маленький, либо отсутствует вообще. Во-первых, продажа пакетов сессий происходит через бесплатную диагностическую сессию, но и на нее желающих идти нет. Потому что аудитория не понимает, зачем ей идти даже за бесплатно, то есть не раскрыта ценность диагностики. А во-вторых - аудитория понимает, что на диагностике ей будут предлагать пакеты сессий. И тут уже включается математика, где условно, 4 сессии стоят 20 000р. и клиент может не понимать, зачем за один созвон ему отдавать целых 5 тысяч. Не раскрыта ценность коучинга, как метода.
Что это нам дало? Мы решили переупаковать пакеты сессий и преподнести их в совершенно другом свете. Что из этого получится, буду, конечно же делиться. Поэтому сохраняйте это видео, чтобы не потерять и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
- Третий шаг - подготовьте контент, который познакомит подписчиков с вашей экспертностью.
Например вы начинаете блог или канал с нуля, вы же не будете приглашать подписчиков туда, где пусто? Или вели его в другой тематике, а может это вообще был личный блог с детьми, цветочками и котиками. Смысл именно в том, чтобы потенциальный подписчик заглянув к вам, смог понять, будут ли тут его проблемы решаться и как. Если да, он останется. Если нет, увы.
Итак, какой же необходимый минимум должен быть? Конечно же информация о вас, как о личности, для того, чтобы познакомиться поближе. Первый коннект с аудиторией может случиться через трансляцию ценностей. Также информация о ваших услугах/продуктах/товарах. Информация о том, как вы помогаете решать проблемы аудитории и доказательства в виде кейсов и отзывов. Контент по вашей теме, чтобы аудитория понимала, что да, кажется вы точно разбираетесь.
Я описала все шаги. Если вы начнете именно с этой последовательности, то проблем с упаковкой, созданием контента и вообще пониманием о чем говорить у вас не будет. Поэтому настоятельно рекомендую проделать эту работу, могу поспорить, несмотря на всю банальность этих шагов, легко и просто пройти их не удастся.
Подписывайтесь на меня в социальных сетях, если устали пилить контент впустую, не понимаете что нужно делать, чтобы на вас подписывались и покупали или вообще не знаете, с чего начать.
Я в Телеграм и ВКонтакте.