Занимаясь расследованием по делу Светки, вспомнила Тамарка и свой роман. Тем летом Жорик подолгу был на заработках, иногда и месяца два дома не показывался, пока не сдадут объект, по его словам. Завязался роман или так мелкая интрижка, она начала встречаться с местным парнем. Пришел как-то вечером к ней подвыпивши, а Тамарка его и не выгнала. Жалела в мыслях всегда Митю. Рано он остался без родителей, тетка его воспитала, выучила на тракториста. Знает, что он на все руки мастер, может и крышу починить, и забор поставить - все перенял от своего приемного отца. Она давно приглядывалась к красивому парню. Ей даже не верилось, что такой экземпляр не имеет женщины. Тамарке нравилось его смущение, когда она смотрела на него.
Пожалела мужика Тамарка, Жора далеко, да и дома не особо с кем общается, надеялась, что до него не дойдет. Мите понравилась эта разбитная и бессовестная женщина и стал к ней захаживать чаще. Ясно дело, тайком. Только это деревня. Никуда тут не спрячешься от людских глаз.
Встретила ее как-то Леонидовна, так уважительно все называли тетю Катю, бывшую учетчицу, и начала ей намекать:
- Тамара, ты ж у нас всезнающая, может, слышала, куда мой Митька стал ночами похаживать.
Ей бы со стыда сквозь землю провалиться, а она еще и женщин начала хаять:
- А чему удивляться, дело молодое, не век же тебе его около юбки держать. Бабы, да, есть такие, им все равно кто, лишь бы в брюках. Бесстыжие, не видят, что еще ребенок почти.
- Он уже и не ребенок, двадцать второй пошел, но что ему может дать женщина, кроме, как только детей своих на его шею повесить, - чуть отлегло у Тамары на душе. У нее детей нет. Значит, Митька еще к кому-то ходит.
- Ты ж его все равно, тетя Катя, не упасешь.
- Да не хочу я его пасти. Девчонку бы ему хорошую, а он их как будто боится. Только заведу разговор на эту тему, а он махнет рукой и выходит из дома. Ты б с ним поговорила, говорят, он к тебе заглядывает иногда. – «Ну и хитрая, сразу не могла намекнуть, что все знает,» - чуть-чуть задели за живое последние слова Леонидовны.
Только проговорила «хорошо» и постаралась быстренько распрощаться с женщиной. Вот с тех пор входа Мите нет в ее дом. Да, она склочница, пусть ее сплетницей все обзывают, но чужих мужиков никогда к себе не пускала. Смалодушничала, с кем не бывает. Теперь и Митька под запретом.
Опять кто-то зовет, не дают вдоволь насладиться воспоминаниями. В открытую форточку крикнула:
- Сейчас выйду.
Перед воротами стояла тетя Аня, сухонькая старушка. «Неужто дед загулял?» - съязвила про себя Тамарка.
- Тома, ты ж прости, говорят, ты быстро воров находишь?
- А у вас-то что пропало?
- Дед, надысь, поехал в магазин на велосипеде, а пришел пешком. Говорит, что оставлял его всегда около столба с объявлениями, никогда не трогали. А сегодня вышел – велосипеда нет.
- Извини, баба Аня, ты не по адресу, это тебе к Палычу надо идти.
- Была я у него, что толку. Спросила его: найдете? Ответил: будем искать. А мне Зойка, твоя соседка, посоветовала к тебе обратиться. – А Виктор, сосед с другой стороны, смехом давился, слушая все это:
-Глянь-ка, сыщик нарасхват, а без моей помощи и трубу бы свою не нашла.- Хорошо, что Тамарка не слышала этих слов, а то бы за ней не заржавело, отчитала опять так, что мало не покажется.
- Попробую баба Аня, но мне нужно хоть какое-нибудь описание.
- Томочка, а ты приди к деду, он тебе все расскажет, я-то на нем не езжу, не залезаю, хоть он и дамский. Внучка уже взрослая, они там в городе на каких-то самокатах ездят, а нам велосипед отдала.
- Хорошо, я сейчас подойду.
Дед Владимир не только дал подробное описание, но и нарисовал на бумаге, с какой стороны небольшая вмятина на заднем подкрылке…
- Дед Володя, так вам и карты в руки, вы сразу узнаете свой велосипед…
- Ты прости, Томочка, в розыскном деле хитрость нужна, а я уже старый. Далеко-то ходить не могу, вот ноне из магазина еле доплелся. Аня, принеси фотографию, ту, что на тумбочке лежит, где Сонька стоит около велосипеда. – Бабушка проворно пошла в дом, как будто куда опаздывала. Тамара взяла фотографию, листок с рисунком, и пошла домой составлять план розыскных мероприятий. Да еще мысленно надо пройти по дворам и вспомнить, у кого нет велосипеда…
До самого вечера вела негласное наблюдение Тамарка. Но пока ничего подходящего под описание не увидела. Да и навряд ли кто-то отважится сесть на ворованный велосипед. Решила прогуляться по улочкам поселка. Заглянула в дом, находившийся около магазина. Никто ничего не видел.
Постояла с женщинами, поспрашивала, опять никакой зацепки.
- Тамара, ты свой велосипед потеряла, что ли? – оглянулась, к ней спешила Тонька, одноклассница.
- Да нет, у Сысоевых украли прямо около магазина, - пояснила она.
- А ты загляни к моим соседям, вроде как старший крутился днем с каким-то велосипедом. Мне из окна плохо было видно.
Тамара достала из пакета фотографию и показала Антонине.
- По-моему такой, точно сказать не могу. - Тамаре ничего не оставалось делать, как посетить эту семью. Но все пошли в отказ, ничего не брали, ничего не видели. Выходя, почувствовала запах краски, доносившийся из дома напротив. Решила заглянуть.
- Надежда, вы что на ночь глядя, красите, уже темнеет, - обратилась Тамарка к хозяйке дома.
- Да не знаю, мужики в гараже что- затеяли. – Женщина без приглашения вошла во двор и направилась, было, к строению, но хозяйка ее остановила:
- Ты чего вынюхиваешь? Я тебя не приглашала во двор, иди, куда шла. – Анискин в юбке заподозрила что-то неладное.
- Чего ты меня гонишь? Скрываете что-то? – В это время вышел из гаража хозяин дома.
- Проваливай отсюда, тебе тут делать нечего.
Но Тамара не из пугливых. Тут же достала телефон и хотела позвонить Палычу.
- Остановись, - сменил свой гнев на милость хозяин, - что ты хотела?
Женщина ему рассказала, по какому поводу она оказалась в их дворе, показала фотографию, листок с рисунком, где указаны особые приметы.
- Ну, этот велосипед я купил сегодня за тысячу у Витьки жида, но он сказал, что это его деверя, он дамский, поэтому тот и продает.
- Ты понял меня? Его надо вернуть Сысоевым, а с жидом сам разбирайся.
- Я же его только покрасил.
- Меня это уже не волнует. Если хочешь обойтись без вмешательства полиции, вернешь, и пусть баба Аня мне позвонит прямо при тебе.
Опять с победным маршем в голове вернулась домой.