Найти тему
«Тульские новости»

Жительница Тульской области через суд добилась отмены кредита, который оформили на нее после сброшенного звонка

Жительница Новомосковска через суд добилась отмены кредита, который оформили на нее после недолгого разговора с мошенниками. Правда, банк попытался оспорить решение суда.

Звонок от неизвестных поступил Евгении К. еще 28 декабря 2021 года. Собеседник представился специалистом службы безопасности сервиса Госуслуг и заявил о попытке взлома ее личного профиля. При этом звонивший назвал ее персональные данные, серию и номер паспорта, а также попросил продиктовать код из СМС-сообщения для пресечения попытки взлома. Евгения поняла, что может общаться с мошенниками и положила трубку. Никаких кодов она собеседнику не называла.

Далее женщина зайти в личный кабинет на Госуслугах, но сделать этого не смогла. Телефон стал «глючить», были недоступны звонки и СМС. Зависло вскоре и приложение банка «Хоум кредит». Через какое-то время Евгения поменяла пароль на Госуслугах и зашла в личный кабинет. Она нашла информацию о смене пароль и входе в систему, который был проведен из Симферополя. Время входа совпадало со звонком мошенников.

Перед Рождеством Евгения внесла платеж по взятому ей ранее кредиту и обнаружила информацию о внесении средств на неизвестный ей договор от 28 декабря. Так жительница Новомосковска узнала, что на ней висит кредит в 998 435 рублей. Она обратилась в банк и полицию. Правоохранители возбудили уголовное дело. Выяснилось, что кредит был оформлен с использованием простой электронной подписи. СМС от банка Евгения не получала. Выяснилось, что в течение 8 минут 28 декабря все сообщения от банка были переадресованы неизвестному лицу.

Известно, что заявка на кредит поступила с телефонного номера жительница Новомосковска. 500 000 рублей были переведены неизвестным ей гражданам Пантелееву, Зубкову и другим лицам в Санкт-Петербурге.

Отмены кредита девушка добилась через суд. Решение об аннулировании кредита было принято сначала в Новомосковске, а затем подтверждено в Туле областным судом. Также Евгении возместили расходы на юридические услуги в размере 10 000 рублей. Моральный вред компенсирован не был.

Суд установил, что волеизъявление клиента банка на получение кредита 28 декабря отсутствовало. Электронная подпись, являющаяся аналогом собственноручной подписи, выполнена была не истцом.

Банк оспорил решение в Кассационном суде, указывая на допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права.

- ООО «ХКФ Банк» при переводе денежных средств не идентифицировало получателя денежных средств и не установило, что именно Е. перечисляются денежные средства, ограничившись формальным соответствием счета назначения платежа тому, который был указан в предыдущем кредитном договоре, заключенном истцом с банком, - говорится в материалах дела.

Заключение договора, подтвердил Кассационный суд, является неправомерным. Жалобу банка оставили без удовлетворения.