Найти тему

Физиология нервной системы: игра на пианино и вокал

Ставь лайк, если когда-то ты учился играть на пианино и тебя просили сначала разобрать одну руку, потом другую, а потом совмещать их одну с другой, ну и лишь затем с педалью

Подписывайся, потому что я сейчас тебя обрадую - это было абсолютно бесполезной тратой времени

Ведь наш мозг считает разными действиями игру одной рукой и игру с педалью двумя руками

Это понимание (спасибо Загайновой, заставляла на физиологии нервной системы составлять нервные цепочки, бесила, но часто давала подобные примеры на разбор) помогает мне обучать игре на фортепиано в две руки с педалью приличных сложных вещей за 3 месяца даже учеников без пианино дома (да-да, я знаю, сжечь ведьму!)

Но ещё круче! Это понимание спасает моих ВОКАЛЬНЫХ учеников от сотен часов бесполезных распевок и упражнений, практикующих изолированную работу с целью наращивания именно вокальных скиллов

Я не спорю, можно натрочиться обособленно менять позицию структур голосового аппарата и в целом для понимания устройства и динамики - это очень прикольная фича, но мозгу придётся заново учиться процессу при фонации, при вокализации, при пении песни, при выступлении с песней - для головы это всё разные процессы

На велосипеде кататься учились же? Тоже учились крутить педаль сначала одной ногой, потом другой, потом подключать к процессу удержание руля?

Ну, наверное, можно... Только вот зачем?

Иногда есть психологические причины так расчленять процесс, опять же, не спорю

Я вот в детстве боялась плавать, не умела, и в бассейне, куда отдали родители я чуть ли не месяц бултыхалась и "училась" работать ножками с пенопластовой досточкой в руках, грести одной ручкой держась за тренерскую палочку - но я-то сейчас понимаю, что я в этот момент уже плыла, но ради снятия накала страстей мне объясняли, что палочка меня вытащит ежели чаго

Понимаете?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц