Портрет целевой аудитории (ЦА) — это собирательный образ человека, которому ваши товары или услуги могут быть нужны.
Можно по-разному составлять этот портрет. Многие ориентируются на характеристики, которые можно узнать о человеке: пол, возраст, география, образование, семейное положение, уровень дохода.
Привет, это PR-CY! Попробуйте сервис для анализа сайта, который помогает выйти в топ. Проверяет SEO-параметры, собирает проблемные URL и мониторит позиции.
Демографические характеристики правда важны, как минимум, чтобы ориентироваться на нужный город и учитывать финансы в позиционировании продукта.
Почему демографии недостаточно
Многие владельцы бизнеса считают, что достаточно описать целевую аудиторию по социально-демографическим признакам.
Но мы настаиваем, что этого крайне мало для того, чтобы составлять рекламные объявления, подбирать эффективные призывы, вытраивать контентную стратегию, настраивать рекламу, да даже выбирать упаковку для товара.
Вот вам наглядный пример того, почему не стоит останавливаться на знаниях о демографии вашей ЦА. Рискуете продавать рокерский лак для ногтей почтенному принцу. 🦇
О чем еще важно подумать
Если вы будете лучше понимать свою аудиторию, то сможете подобрать нужные слова, чтобы доступно объяснить им, зачем им ваш товар (и почему именно ваш).
Задайте себе вопросы:
- С какими проблемами сталкивается ваша аудитория?
- С чем может помочь компания?
- Чем руководствуется аудитория при выборе исполнителя/товара/услуги?
- На что она обращает внимание при покупки?
- За что она готова переплатить?
- Какие у нее приоритеты в жизни?
- И другие вопросы, позволяющие найти подход к аудитории.
Так вы можете понять, какие сопутствующие услуги можете продать, на что сделать акцент при продвижении, какую историю о себе рассказывать. К примеру,
Для разных товаров и услуг важность вопросов может различаться.
К примеру, аудитории косметики может быть важно, чтобы у нее была многоразовая или разлагающаяся упаковка, чтобы бренд участвовал в эко-инициативах и занимался благотворительностью. Аудитории другой косметики может быть важно, чтобы товар был недорогой, чтобы средство хорошо пенилось и выдавливалось по чуть-чуть.
Как вы составляете портрет аудитории? Расскажите в комментариях!