Найти тему
972 подписчика

“Стук в дверь” Найта Шьямалана

Мда, иногда Шьямалан умеет удивлять по-настоящему. Смотреть два часа на его деревянных персонажей в ожидании высосанного из пальца твиста – слишком привычный и предсказуемый ход.

Мда, иногда Шьямалан умеет удивлять по-настоящему. Смотреть два часа на его деревянных персонажей в ожидании высосанного из пальца твиста – слишком привычный и предсказуемый ход. Когда старые фокусы приедаются, требуется взбодрить зрителя чем-то неожиданным. Поэтому, в этот раз обойдетесь вообще без твиста и концовки – смотрите просто на бессмысленных стерильных дураков, читающих с телесуфлера идиотские тексты. “Стук в дверь” (Knock at the Cabin, 2022) – это слабая идея, которая посредственно снята и смотрится с полным равнодушием, за исключением тех моментов, когда фильм откровенно бесит. Спасибо, Шляпанян, за впустую потраченное время.

ЧЕГО УЖ ТАМ – ЧИТАЙТЕ СРАЗУ СПОЙЛЕРЫ. СМОТРЕТЬ ЭТОТ ФИЛЬМ ТОЧНО НЕ СТОИТ.

Как только Шляпа снимает пару успешных фильмов, у него сразу отшибает творческий нюх и он перестает даже стараться. Интересные детали заменяются на бессмысленные сцены, а сюжет становится неприлично примитивным. Шляпе вообще нельзя терять тонус, он за дело берется как следует только после полного провала очередной своей халтуры. Страх потерять насиженное место в Голливуде и работать в Болливуде за миску карри заворачивальщиком тюрбанов резко приводит творца в чувство. Тут же Шляпу развезло настолько, что он вкрячил в свое кино внезапную гей-пару с усыновленной азиатской девочкой и полфильма дает нежные флэшбэки на их “семейное счастье”. Выглядит очень фальшиво, нелепо и неестественно. Ну видно же, что автору снимать это неинтересно – зачем это тогда показывать? Зачем смотреть?

–  Потому что мы такие простые люди. Поэтому такая легкая добыча.
– Потому что мы такие простые люди. Поэтому такая легкая добыча.

Проблема, опять же, даже не в агрессивном пиаре ЛГБТ, сами персонажи – полные пустышки. Девочка не умиляет и не вызывает сопереживания, папа №1 и папа №2 абсолютно стерильные геи из фальшивого рекламного глянца новых “семейных ценностей”.  В кадре нет никакой “семьи” и непонятно зачем эти люди вводят сами себя в заблуждение. Какой-то патологический самогипноз. Завязка конфликта не работает, потому что в избушку постучали четыре Всадника Апокалипсиса, чтобы убедить эту “семью” добровольно принести в жертву одного из них для спасения всего человечества. А никакой семьи нет – только истерика двух “пап”, которые считают, что с ними пытаются расправиться сектанты-гомофобы.

– Ооо, да у вас тут есть гей-порнушка! Хорошее кино.
– Ооо, да у вас тут есть гей-порнушка! Хорошее кино.

Весь кадр у Шляпаняна натурально разваливается на несочетаемые куски и ничего не работает как надо – нет ни динамики, ни напряжения, ни актерской игры. Халтурность в деталях начинает  раздражать, а Шляпа тянет время откровенно порожними сценами. Непонятно, зачем был диалог Батисты с девочкой перед заходом в избушку. Непонятно зачем штурм этой смехотворной картонной избушки с почтовыми замочками на петлицах снят так идиотски – да там Батиста бы прошел ее насквозь как терминатор, вырвав бумажные двери вместе с пластилиновыми косяками. Но нет, зачем то показывают идиотские фехтования на кочергах геев с женщинами и карликами. Знакомство с чужаками снято в виде юродивого сеанса групповой терапии – масса бессмысленных слов, масса бессмысленных ужимок, за кадром даже слышно кряхтение самого Шляпаняна, так туго идет его творческий запор.

– Шляпа, снимай нормально, чтобы меня еще в Болливуд позвали.
– Шляпа, снимай нормально, чтобы меня еще в Болливуд позвали.

Уговорить “семью” на жертву не получилось. Поэтому чужаки, повздыхав, начинают приносить в жертву самих себя – по очереди. После каждой смерти включают телек и там в новостях сразу показывают последствия – чума, война, голод и смерть. Очень дешевый прием. Особенно учитывая, что “Всадники Апокалипсиса” – не порочные сенобиты, а просто увальни и лошары, которые словили нежданное “озарение”. С собой у них какие-то идиотские инструменты для ритуала – помесь вил с лопатой, коромысло с топорами, шишка от кувалды на ржавой цепи. Но сами моменты казни не показаны – камера отворачивается на каждом замахе и потом просто все рыдают,  у всех горе. Все опять смотрят телевизор. А зачем тогда фильму вообще прилепили рейтинг R – показывали бы детям, им полезно посмотреть про клёвую семейку с двумя “папами”.

– Увидел вашу семейку и сразу захотелось уничтожить всё человечество!
– Увидел вашу семейку и сразу захотелось уничтожить всё человечество!

Грустно смотреть на Батисту Евстигнеева – специально ушел от всех тупых франшиз, чтобы сниматься в глубоком авторском кино, а в итоге стал фальшивым Дедом Морозом на голубом огоньке современных нравов. Авторского кино в Голливуде больше нет, методички с правилами раздали всем без исключения. Неважно какое у тебя имя и заслуги – если твои идеи не совпадают с диктатом мейнстрима, то поедешь на диване Вайнштейна вниз по карьерной лестнице безвозвратно.

– Мечтаю сыграть Ленского. И чтобы Онегиным был Брок Леснар. И чтобы дуэль была на реслерском ринге.
– Мечтаю сыграть Ленского. И чтобы Онегиным был Брок Леснар. И чтобы дуэль была на реслерском ринге.

Маховик набирает инерцию. Вчера еще в щелочку приоткрытой форточки только подглядывали застенчивые ковбои-гомосеки, а сегодня в нее вывалился целый “Кит”. Весь стыд забыт полностью, теперь можно развернуться как следует. Еще год назад вышел фильм, по сути с тем же сюжетом, но снятый всего за 700 тысяч долларов – “Великолепный”. Но насколько же он оказался тоньше, ироничнее, смешнее, напряженнее и талантливее чем неряшливая халтура Шляпы. Посмотрите лучше “Великолепного”,  ведь “Стук в дверь” от Найта Шейманала ему не ровня.

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/

#кино #фильмы #треш #найтшьямалан