с помощью рисунков
Писала ранее, что одна из сложных тем для первоклассников — это сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Конечно же, вычитать с переходом через десяток, детям ещё сложнее!
Предлагаю учиться с помощью рисунков.
Допустим, нам нужно вычесть 5 из 13.
Возьмём рисунок, на котором изображены 13 лимонов. Зачеркнем сначала 3 лимона (синим цветом), а потом ещё 2 (зелёным цветом).
Почему мы вычитаем сначала 3? Чтобы получить десяток лимонов, который обвели в рамку. А затем еще вычитаем 2, чтобы всего вычли 5.
Конечно, перед тем, как учить вычитанию с переходом через десяток, нужно проверить, насколько прочно детьми усвоен навык вычитания вида 15 – 5 и насколько хорошо дети знают состав однозначных чисел. Я бы включила эти задания в этап актуализации знаний.
Скачивайте материалы, здесь 10 заданий. В первом приведен образец вычислений, как на рисунке выше, а в остальных заданиях детям нужно полностью или частично записать решение по этому образцу — от простого к сложному. Ниже привожу два примера заданий. Обязательно прорабатываем тот момент, что сначала вычитаем так, чтобы получить десяток, а потом оставшиеся единицы.
Приходите с обратной связью, получается или нет у ваших детей. В каком месте у ребят затруднение?
Конечно, если ваши ученики, ваши дети, в совершенстве знают таблицу сложения однозначных чисел и умеют по ней находить разность, то запутывать детей другими способами не нужно. Все должно быть в меру :)
Не забудьте поставить лайк. Будем учить математике с удовольствием!