УАЗ-439 производится и по сей день, а ведь первые серийные образцы сошли в конвейера в далеком декабре 1972 го года. Конечно модель пережила множество модификаций, но в любом случае такой внушительный срок производства говорит о том, что автомобиль получился очень удачным. Сегодня хочу рассказать о разных вариантах знаменитого внедорожника, которые по тем или иным причинам в серию или не попали, или были произведены очень малыми тиражами.
Сегодня вспомним только те модели которые имели индекс 469. Преемников типа УАЗ-3151 или модели которые создавались уже в России для нужд конкретных ведомств, рассматривать не будем.
Еще за десять лет до начала серийного производства, в 1962 году была выпущена специальная версия для Министерства связи УАЗ-469П. От обычной модели отличается увеличенными свесами. Правда все ограничилось двумя тестовыми экземплярами.
Еще раньше в 1958-ом году свой первый километр проехал опытный УАЗ-460/469. Была еще одна модификация под таким же названием, но с другой компоновкой дверей. Их тут три. Со стороны пассажира две и со стороны водителя одна. Позднее из индекса потерялись цифры 460 и осталось привычное нам наименование УАЗ-469.
Собственно первая версия УАЗА-469 появилась еще в 1962-ом году, но из-за того, что модель оказалась очень сырой, на ее приведение к привычному нам состоянию ушло целых 11 лет. Хотя внешне это уже наш родной УАЗ.
Буквально через год после старта серийного производства, появилась модификация УАЗ-469БГ. Ее адаптировали под нужды медиков. Уж больно по вкусу пришлась новая модель, что и послужило причиной появлений множества модификаций.
Одновременно с медицинской версией был выпущен автомобиль для службы радиохимической разведки Советской армии. Эта модель получила индекс УАЗ-469РХ.
В 1976 ом году была представлена новая модель УАЗ-469М, именно она позднее стала серийным УАЗ-3151. От серийного образца эту модель легко было отличить по решетке радиатора.
Наверное самый интересный образец из списка, это совместная разработка Ульяновского завода и предприятия НАМИ, получившая название НАМИ-УАЗ-469Б. Его испытания проходили в 1977 ом году и он позиционировался как внедорожник повышенной комфортности. Увы, до серийного производства дело не дошло.
В 1980-ом году наши пограничники получили модификацию УАЗ-469ВБ, прозванного Буревестником. Эта модель имеет цельнометаллическую крышу и возможность крепления всевозможного инвентаря типа сирены, лыж, прожекторов.
Если вы можете вспомнить еще какие-то варианты легендарного Козлика, расскажите о них в комментариях.