Военные грузовики СССР, да и нынешней России, известны во всем мире. Их с удовольствием берут для своих армий разные государства. И это не удивительно, наша военная техника считается одной из лучших. Но пожалуй самым легендарными, среди отечественных грузовиков в этом классе, являются грузовики завода ЗИЛ. Их уже не производят, да и завода не существует, но они все еще часто встречаются в разных уголках планеты.
Я бы хотел подробнее остановится на двух знаковых моделях Завода Имени Лихачева. Это конечно ЗИЛ 157 и ЗИЛ 131. Если смотреть по индексу, то сразу напрашивается предположение, что 131-й ЗИЛ появился раньше, но это не так. На самом деле первым сошел с конвейера ЗИЛ 157. Случилось это в 1958 году. Этот трудяга выпускался без малого сорок лет и претерпел множество модификаций. Последний грузовик выехал из ворот завода в 1998 году. А вот ЗИЛ 131 был выпущен в 1966 ом году и многие считают, что 157-ой является его прародителем. Отчасти это так, но на самом деле эти машины долгое время выпускались параллельно. 131 й ненадолго пережил своего старшего брата, последний экземпляр был выпущен в 2002-ом году.
Конечно, как более новая модель, ЗИЛ 131 получил некоторые весомые изменения по сравнению с ЗИЛ 157. Изменился дизайн кабины. Он стал более современным и симпатичным. Мотор стал мощнее его объем увеличился до 6 литров, а под капотом разместилось полтораста лошадей. Кстати, несмотря на увеличение рабочих параметров, расход топлива наоборот несколько снизился до 35 литров. Его предшественник на ту же сотню кушал 40-45 литров. Помимо этого скоростные показатели также изменились. Если 157 ой получалось разогнать до 65 км/ч, то 131 й уже мог двигаться со скоростью 80 км/ч.
Управляемость грузовиком улучшилась за счет появления гидроусилителя руля. Возросла и грузоподъемность. ЗИЛ 131 мог утянуть 5 тонн груза, что на 500 килограмм больше чем у коллеги. В кабине появилась кнопка, с помощью которой можно было по желанию включить или отключить передний мост.
Оценивать проходимость грузовиков сложно. Оба прекрасно чувствуют себя там, где их конкуренты вязнут намертво. В этом то их основная особенность, за которую их так высоко ценят в армиях мира. Впрочем, ЗИЛ 157 уже свое практически отжил и встретить его можно разве что на парадах, а вот ЗИЛ 131 еще очень часто попадается на дорогах.
Если вам есть, что добавить к моему рассказу, делайте это в комментариях под видео