Изначально метод геймификации использовался для обучения: с ростом информационного шума педагогам приходилось искать новые способы передачи знаний, более продуктивные для ее усвоения молодежью. Показав хорошие результаты, геймификацию стали внедрять и в маркетинг, где крупные бренды и сейчас демонстрируют успешные кейсы.Так что такое геймификация в маркетинге и как ее использовать малому и среднему бизнесу?
Геймификация — это способ продвижения, для которого реализуют игровые механики. Это не всегда игра в классическом понимании: конкурсы, посты с побуждением к действию, игровые элементы, при прохождении которых пользователи получают различные «ачивки» и призы.
По данным исследования компании Mordor Intelligence, геймификация в среднем увеличивает рост вовлеченности на 30%. А бренд Autodesk по результатам такой рекламной кампании увеличила число пробных подписок на 40%, повысив конверсию в продажи на 15%.
Среди крупных российских компаний, показавших высокие результаты, применяя геймификацию, можно выделить «МТС», «Тинькофф Банк» и «М.Видео».
Квест «Red Quest» от МТС
Цель: повысить узнаваемость тарифа «МТС Red Energy», вовлечь пользователей и, соответственно, повысить продажи.
На протяжении 2,5 месяцев участники «защищали планету», отвечая на вопросы. Ежедневно им предлагалось выполнить по 2 задания, как оффлайн, так и онлайн. За прохождение заданий им начислялись призовые баллы, а по итогам игры они получали спецпредложение, выгодное при использовании тарифного пакета «МТС Red energy».
По итогам игровой кампании узнаваемость тарифа среди ЦА достигла 83%. В ходе проведения акции его продажи увеличились на 20%, а ещё 20% перешли на него с других тарифов.
«Квест на миллион» от Тинькофф. Банк
Цель: повысить активность владельцев кобрендовых карт банка — ALL Airlines, OneTwoTrip и eBay.
Пользователей предлагалось выполнить 7 заданий за 35 дней: переводить деньги, расплачиваться в конкретных ресторанах, перечислять средства на благотворительность и другое. За каждое задание начислялись мили и деньги, главный приз составлял 1000000 рублей.
В квесте приняло участие более 15000 человек, среди участников количество транзакций по кобрендовым картам увеличилось на 40%, среди владельцев — на 20%.
Игра «Машины на страже человечества» от М.Видео
Цель: увеличить количество подписчиков на рассылку, привлечь новых клиентов, повысить лояльность уже существующих.
«Машины на страже человечества» — это игра по мотивам фильма «Терминатор 2: Судный день», на тот момент выходящего в прокат в 3D.
После регистрации на сайте для участия в игре пользователям высылали задания в формате email-рассылки. Необходимо было выполнить 4 задания за 3 недели для получения промокодов со скидками на товары, размещенные на сайте магазина. Скидки увеличивались по ходу выполнения челленджей.
По окончании игры количество новых подписчиков, купивших товары на сайте магазина, выросло на 25%.
Как малому и среднему бизнесу внедрить геймификацию?
1. Выберите механику
Тут следует опираться на цели и особенности вашего продукта: задания и инструменты вашей игры должны отвечать задачам рекламной кампании.
2. Разработайте сценарий
Ориентируйтесь на механику и, главное, на ваши возможности — не обязательно прыгать выше головы, хорошую игру можно провести и с ограниченным инструментарием
3. Создайте игру
После создания обязательно протестируйте ее. Лучше создать тестовую группу, чтобы убедиться, что она работает хорошо, а вы достигаете с ее помощью поставленных целей
4. Запускайте основную волну трафика на игру
Это возможно, если у вас есть хорошо отлаженный трафик, а игра хорошо протестирована
Будем рады вашей обратной связи, лайкам и подпискам на telegram-канал и наш Instagram.
#маркетинг#онлайнмаркетинг#продвижениебизнеса#геймификация#поднятбпродажи