Как гласит старая шутка про слова японского инженера, которому показали наш БелАЗ: чего только русские не придумают, лишь бы дороги не делать. С дорогами у нас действительно беда и поэтому не удивительно, что практически каждый автопроизводитель старался выпустить свой внедорожник. Про внедорожники ГАЗа и ВАЗа все я думаю знают. Но и Москвич в стороне не стоял. На предприятии делали попытки протиснуться в эту нишу.
Внедорожник от АЗЛК было решено создавать сразу в двух модификациях. В версии 415 должен был быть открытым верх, тогда как в 416 кузов оставался классическим. Для чего такие вариации? Тут все просто, стремились убить сразу двух зайцев, сделать и гражданский и военный автомобиль. Не забыли и о сельском хозяйстве, где внедорожник жизненная необходимость. Поэтому кроме этих двух версия была еще модель Москвич-415-С. Тут кроме брезентового съемного верха, лобовое стекло было сделано откидным. Именно этот вариант с запаской на борту считался наиболее современным, поскольку сделали его в 1973 году.
Работы над моделью продолжались и через некоторое время название сменили на модный четырехзначный индекс -2150.
По итогу, все модификации были сделаны в единичных экземплярах. И вот с последним 415-С и получилась самая интересная история. Судьба распорядилась так, что владельцем этого уникального автомобиля стал один из работников завода, участвовавших в его создании. Был он жителем Калужской области и автомобиль перекочевал к нему домой.
Поскольку машина была не серийной, с постановкой на учет возникли проблемы. Так что дальше двора на ней выезжать было рискованно. Долгое время она, прикованная к месту, медленно ржавела и приходила в негодность. Но потом ее привели в порядок и сейчас она выглядит так, словно вчера сошла с конвейера. Теперь место ее обитания музей и это логично, какой толк от того, чем не можешь воспользоваться. А так люди могут полюбоваться на полет конструкторской мысли.
Вот такая вот история со счастливым концом. Раритет не канул в лету, а радует глаз посетителей музея. А как вы думаете, сложись все иначе, смог бы стать конкурентом той же Нивы к примеру?