Найти тему

80 годы прошлого века БелАЗ. Автоколонна технологического транспорта

Оглавление
Фото автора с Яндекса. Январь 2022. Станица. В прошлом году снега было больше.
Фото автора с Яндекса. Январь 2022. Станица. В прошлом году снега было больше.

Автоколонна технологического транспорта, расположена в ремонтном боксе. Возглавляет, работу начальник автоколонны. У него отдельный кабинет, на втором ярусе ремонтного бокса. В кабинет ведёт железная лестница. Если по ней кто поднимается колонный сразу слышит и готовиться принять гостей. Водители стоящие на ремонте все вопросы решают с дневным бригадиром. Дневной бригадир, работает как и начальник с 8-00 до 17-00. Суббота и воскресенье выходной. Когда начальство отсутствует власть в автоколонне переходит к водителям тягача. Если тягач на выезде наступает полное безвластие. В ремонтном боксе остаются дежурный сварщик и автоэлектрик.
А оно им нужно!
Приходится вопросы решать самому водителю. Машины работают на линии круглосуточно, без перерывов и выходных. Карьер от автобазы находится в 30 километрах. В карьере имеется не большой бокс для мелкого ремонта, на два машиноместа. В карьерном боксе круглосуточно находится бригадир, работают посменно так же как и водители. В его распоряжение бригада баллонщиков с манипулятором. С пробитым скатом машина в бокс не заходит, освобождение и снятие колёс на свежем воздухе. В ремонтном боксе автобазы баллонщиков нет. Если БелАЗ обслуживающий фабрику, перемещая руду с руд склада, пробивает скат. Для ремонта шины двигается в карьер к баллонщикам. Неудобно, но другого выхода не было.

Фото автора. Такой техники в нашем карьере не было.
Фото автора. Такой техники в нашем карьере не было.

В автобазе было три автоколонны.
Белазовская №1.
В этой колонне были автомобили марки БелАЗ. Автоколонна была поделена на три бригады, бригадирами бригад являлись водители БелАЗ на их плечи ложилась дополнительная нагрузка. От основной работы их ни кто не освобождал. Работали так же как остальные водители.
Кразовская №2.
Здесь были собраны все машины с дизельными моторами. Водители этой колонны занимались грузоперевозками на дальние расстояния.
Карбюраторная №3.
Здесь были сосредоточены машины с бензиновыми двигателями, от автобусов, до машин перевозивших хлеб. Зарплата снижалась, вместе с повышением номера автоколонны.
Над всем этим стояло руководство автобазы.
Здесь было всё как положено по расписанию.
Основная нагрузка ложилась на первую автоколонну. Здесь начальнику доставалось, больше всех. На 90% премия для автобазы в конце месяца, зависела от работы технологического транспорта.
Собирались постоянные собрания, где из пустого переливали в порожнее. Собрания в основном посещали водители стоящие на ремонте. Что скажут на собрании знали заранее. Перегруз, и недогруз. Превышение скоростных режимов. Спец одежду, не сегодня, так завтра выдадут.
Полушубков на всех не хватает. Слесаря 5-6 разряда в конторе занимаются нужным делом. Зерновую сеялку привезли засевать отвалы законсервированного карьера. Места для детей в детском саду в порядке очереди. Вот так и жили.

Фото автора. 26.02.2023. Огород.
Фото автора. 26.02.2023. Огород.

На Кубани такие дни называют февральские окна. + 19 земля на огороде мгновенно высохла. Зазеленела травка. Скоро весна. Спасибо, за внимание! Берегите себя!