Пока шли в подъем не сбавляя ход, два микроавтобуса вытягивали себя по заснеженной дороге. Мы не ожидали, что из тепла снова окунемся не просто в снег, а на обледенелый и заснеженный перевал, да еще и на автомобилях, лишенных полного привода, при том, что я и Алексей были и остаемся довольно прожжеными внедорожными путешественниками.
Вокруг стояла не просто звенящая на солнце снежная красота, а целая сказка. Если бы не переживания за подъем на перевал, можно было бы останавливаться на каждом шагу, чтобы снимать красоты вокруг. Но останавливаться было нельзя, и мы это понимали, но остановились...
Не доехав нескольких метров до гребня перевала, мы уже поверили в свои силы и припарковались в удобном месте, взяв в руки камеры и отправившись фотографировать окрестности. Это было большой ошибкой, сравнимой с остановкой на пустынном бархане, не дойдя до гребня и не остановившись под спуск. Но поняли это мы уже позже.
С точки зрения владельца внедорожника этот подъем выглядел бы очень простым. С точки зрения владельцев двух тяжелых микроавтобусов, пусть и на зимней резине, картина выглядела иначе. Пришлось доставать цепи и обувать колеса в них, чтобы въехать оставшиеся пару сотен метров до места, где покатимся вниз и будет уже не так вязко в снегу.
Приехавший за нами кроссовер сообщил, что через километр будет уже спуск и почти асфальт, но как бы ему было объяснить, что передний привод и тяжелый автобус не очень вяжутся с перевалом в принципе, и что мы уже не можем ехать вперед, даже при всем нашем опыте.
Вокруг же была настоящая зима. Снежная. Сочная. Что-то подобное я уже видел в Словении, когда за одну ночь легковые автомобили засыпало в горах по самую крышу, а мне пришлось разворачиваться. И даже в Норвегии зима была не такой насыщенной, снежной и красивой, как была она в Черногории. Пусть всего на нескольких километрах дороги через самую вершину перевала.
Через пару километров дорога действительно стала хорошо накатанной, а уклон вниз позволял спокойно останавливаться для фотосъемки даже без цепей на колесах. Но решив "помочь" местным жителям и немного добавить рифленки обледенелостям, мы продолжили ехать на цепях. Зато уж теперь можно было вставать и фотографировать прекрасные виды, окружавшие нас. Ну, здравствуй, Черногория!
Когда лед на дороге сменился на слякоть и проглянул асфальт, цепи нам пришлось снимать, чтобы не портить и без того не самую лучшую дорогу. Где еще могли встретиться почти одинаковые вэны двух внедорожных путешественников: Рябинина и Климова, пересевших с "джипов" на "автобусы", как не на перевале в Черногории!? Еще Французова не хватает, но он читер и ездит на полном приводе )))
По совокупности факторов, преодоление этого перевала было сложнее, чем проезд по перевалу в Норвегии при -26 градусах мороза. Кто бы знал, что почти на юге нас ждут такие приключения. Зато было весело! А Черногория только начинала открываться для нас...
Меня зовут Михаил Рябинин, я фотограф и фотожурналист, а вы читаете мой канал RЯБИНИН, и точно не забудете поставить лайк. Заходите также в мой Instagram и на канал в YouTube.