MVP (Minimal Viable Product) – это минимально жизнеспособный продукт, нужный для того, чтобы протестировать актуальность продукта/ идеи/ сервиса на небольшом функционале и принять решение о масштабировании.
По своему опыту знаю, что команды и бизнесы, делая первую (урезанную) версию продукта, тратят на это месяцы (а некоторые, бывает, и годы) 😒 Можно ли этого избежать?
Для начала - принять тот факт, что для проверки гипотезы не нужна разработка (а также продакшн в целом). Ваша задача – получить ответ на свой вопрос (нужно ли это пользователям, в каком виде, за такие деньги) и чтобы их «не тошнило», когда вы этот MVP будете показывать 🙂
Пример: вы хотите запустить школу танцев. У вас есть бизнес-план, вы можете снять студию, сделать там небольшой ремонт и начать проверять гипотезу о том, что в данном конкретном месте люди хотят научиться танцевать зумбу и готовы за это платить. Но нужно оплатить аренду на 3 месяца, договориться с преподавателями, влезть в переделку студии, сделать сайт школы танцев и потратиться на его продвижение.
А можно пойти другим, «ленивым» (?) путем и вариантов тут много.
🍋Сделать лэндинг о будущей школе танцев и попробовать собрать заявки на участие, продвинув его в локальных комьюнити
🍎снять классное видео о том, как люди упоительно танцуют зумбу (а еще худеют и становятся счастливее) и посеять его
🥑провести опрос среди жителей района (или любой другой ца) о том, хотят ли они заниматься танцами и какими
🍒провести пробный урок на дружественной «площадке» (например, ваш друг ведет уроки пилатеса, а вы можете провести пробный урок в его группе )
Если проект диджитальный (онлайн-курс танцев, например) – запостить его на краудфайндинговые площадки и посмотреть, будет ли он кому-то интересен.
Через подобные тесты можно собрать обратную связь и ответить на вопросы: какой вид танцев интересен ЦА (и кто вообще ваша аудитория), в каком формате она хочет посещать школу (частота, время, онлайн/офлайн), разобраться с возможными барьерами и ошибками.
Такой подход – уже даже не MVP (потому что ни о каком продукте речь может вообще не идти), он называется RAT (riskiest assumption test — тестирование наиболее рискованных гипотез).
Мне нравится ответ Эрика Риса (автора книги Lean Startup есть на OZON) на вопрос о том, каким должен быть минимально жизнеспособный продукт: «Возможно, гораздо более минимальным, чем вы думаете».
Можете ли вы применить подход RAT в вашем деле уже сейчас? Или может быть, его можно использовать в личной жизни?