Найти в Дзене
Moonlight shadow

"Огонь и ветер" Рина Море

В данной статье я хочу познакомить с моей личной рецензией данного произведения. Моё мнение не является априори верным и не выдаётся за единственное правильное. Вы можете быть не согласны с ним.

Я хочу разбить данную статью на несколько частей: сюжет, главные герои, проблема произведения, актуальность.

1. Сюжет

Произведение рассчитано на возрастную аудиторию от шестнадцати до девятнадцати лет. Оно состоит из тридцати глав и двух эпилогов. Главная героиня решается сломать вековые традиции своего государства и пытается противостоять им. Она встречает на своём пути к цели много препятствий и резких поворотов. Она смело идёт на перекор и добивается своего, но слишком большой ценой.

Сюжет на первый взгляд неплохой, но легко запутаться в хронологии событий. Когда читателю, после пяти прочитанных глав, кажется что прошло несколько месяцев, когда в новой говорится что прошло от силы несколько дней. И такая картина продолжается почти большую часть романа. Будем называть его так. Настоящее время резко прерывается вставками прошлого, и автор сплетает судьбу протестующей главной героини с персонажем из прошлого. Но не всегда получается понять их связь. Автор не даёт читателю предысторию государства, лор очень скуден, и она (автор) ставит читателя перед фактами, но уже на середине книги можно запутаться. Эти вставки забываются тутже и никак не раскрывают сюжет произведения. Хотя, отдам должное фантазии автора, идея мира очень интересна и захватывающая. Но остаётся после прочтения ощущение недосказанности, хотя концовка романа кратко объясняет судьбы героев, и даже оставляет немного раскрытый конец, давая читателю самому придумать желанный финал.

В сюжете много дыр, начиная с истории мира и заканчивая жизнью главной героини. Читателю придётся самому сводить их после прочтения, чтобы получить полную картину.

Сюжет затянут. Завязка начинается только ближе к концу книги и тутже в читателя бросают яркую быструю кульминацию на пару страниц, что даже не сразу понимаешь, что это она.

Но сделаем поправку, что это рассчитано на младшую аудиторию которая очень любит эмоциональные всплески, переживания и не хочет задерживать свое внимание на деталях. Такой роман именно для них. Ведь более взрослому человеку будет очень сложно ориентироваться в потерянных переживаниях и выставках из прошлого.

Из-за ориентира автора на определённую категорию читателей, роман с таким сюжетом идеально подойдёт юным и мечтательным девушкам.

2. Главные герои.

Естественно мы начнём с главной героини - Сибре (извините, буду писать сокращённое имя, полное я так и не смогла запомнить)

Юная дева, мечтающая овладеть своей стихией единолично, и не отдавать её никому. Дерзкая, непокорная и своенравная.

На протяжении всего романа, она яро защищает свои принципы и идёт на перекор судьбе. Но ни разу не вызвавшая сочувствия во время прочтения к себе. Я честно пыталась дать смысл её поступкам. Они вызывали лишь недоумение и кучу вопросов. Она не сочувствует никому, и к ней сложно проявить сочувствие.

На протяжении всего произведения она показывает образ такого подростка бунтаря, с невероятным юношеским максимализмом. Её перепадам настроения можно только позавидовать. На протяжении всего отбора невест, она грубая, дерзкая, безнравственная, но после побега, когда герой якобы должен переродиться, она показывается лишь маленьким обиженным ребёнком. Откладывать свой побег, а потом, извините за выражение "сесть в лужу" и сразу смириться с судьбой. Непонятно. Отношения с мужчинами тоже непонятно, то она любит Велана, то симпатизирует императору, то снова обращает внимание на первого. Нет ощущения искренности её чувств. Вроде что-то появляется к ветреннику, но когда ему нужно уходить в море, тутже появляется император, она немного кривляется пару абзацев, и наш ветренник уходит в глубокую френдзону. Велану я искренне симпатизировала. Мне он показался самым настоящим из всех показанных героев романа: отвергнутый родным отцом из-за траты состояния, в поисках богатой невесты, он был таким ярким парнем, привлекающим внимание. Но его быстро "убрали" и не вспоминали ещё долго, до самого финала.

В конце Сибре превратилась в такую сильную женщину, с непонятно откуда взявшимися силами, что стала сильнее императора. Как она добилась этих сил? В кульминации она и взлететь не смогла, а в эпилоге она чуть ли не богиня. Пара строк о том, что она скопила библиотеку, но как она это смогла, не раскрыв себя? Куча вопросов.

Пару слов скажу о матери Сибре: слабый персонаж, который показывает не самый хороший пример воспитания детей, а тем более подростков, хоть нашей Сибре и девятнадцать лет. К матери тоже не получается вызвать сострадание и жалость. Её неуравновешенный характер показывает эту героиню не с самой лучшей стороны, делая её виноватой в жёсткости и бессердечии главной героини.

Император, он же Авердан. Человек, который представляется сущим тираном на протяжении всей книги. Вызывает лишь отторжение и неприязнь от его поступков. Скрытый, холодный, взрывной характер. Он не показывает должного отношения к девушке и подаёт не самый лучший пример. Измены, унижение не только телесное, но и психологическое - его кредо. Сомневаешься в искренности его чувств и поступков. Он проявляет не любовь к главной героине, а только желание обладать "вещью". Сомнительный персонаж для симпатии. Хоть Велан и был гулякой, но он был искренним вполне и открытым. Автор слабо раскрыла этот любовный треугольник.

Но опять же, делаем поправку на аудиторию.

3. Проблема произведения.

Я для себя выделила две проблемы данного романа - конфликт нравов и на что готов человек ради своей цели или мечты. Давайте по порядку.

Конфликт нравов: жёсткое ущемление женщин, юных дев в авторитарном мужском обществе. Женщины не могут и не имеют права жить свободно со своей стихией. Простые люди и подавно лишены большей половины свобод, если только они не зажиточны. Многие второстепенные герои и героини показывают желание поменять общество, но при этом их окутывает страх перед высшими мира сего. Как-то было показано их развитие и стремление что-то поменять? Нет. Нет так же развития этого противостояния, все попытки что-то поменять вызывают смех, что в лучшем случае, а в худшем вообще арест и изгнание. Все решается за одну главу. В самом конце. Тема не совсем раскрыта, и поэтому сложно ещё что-то добавить.

Вторая проблема это путь к своей мечте. В данном произведении героиня берет все способы, даже помогает врагам, что так же вызывает вопрос в целесообразности этого решения. Весь роман она мечется от желания быть императрицей и свободной волшебницей. Многие её действия непонятны, и хочется иногда просто закрыть лицо рукой. Герой должен развиваться, показывать рост и подавать пример. А тут просто все. Она взяла ушла, а через двадцать лет, она уже богиня, которая пожертвовала половиной страны, чтобы добиться своего. И снова странно все.

4. Актуальность.

Данная книга актуальна для подростков, как говорилось ранее. Но ещё несформировавшееся сознание, когда будет читать этот роман, может принять за правду, что для цели своей можно пойти по головам, забывая об ответственности и последствиях. Стала ли героиня счастливой а конце? Мне кажется нет.

Роман легко читается и может оставить какое-то впечатление после прочтения. Но на второй раз, наврядли он будет также актуален и интересен.

Мир интересный, интересен сюжет, если бы его доработали до конца. Книга заслуживает свое место на полке, хоть и не для каждого. Но "вау" эффекта ждать не стоит.

Концовка необычная для данного романа, чем зацепила. Нет "долго и счастливо". Но это даже даёт изюминку данному роману.

В заключение хочу сказать, что чтение это прекрасно, и, если данный роман нашёл место в вашем сердце, значит автор писал его не зря. На каждую книгу найдётся свой читатель.