Какие были настоящие грузовики для сельского хозяйства? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но таких грузовиков было очень много. В основном тракторы и комбайны относятся напрямую к сельскому хозяйству, а вот грузовики могут везде применяться. К примеру, знаменитый ГАЗ-53 не являлся прямым работником в полях, но по большей части использовался он именно там.
Но грузовик, который поднимал сельскохозяйственную отрасль в советском союзе СССР — это был Урал-5557. Идея появления этого автомобиля заслуживает отдельного видео, но вкратце я расскажу вам и в этом.
Определенно под сельскую промышленность грузовиков как таковых не было. Все машины повышенной тоннажности были универсальными, подходили для работ по снежному покрову, грязи, пашне, болотам и песочной поверхности.
Грузовик Урал-4320 на тот момент уже был в обиходе, и эксплуатировался в основном для задач армии СССР. Завод решил пересмотреть свою стратегию, и сделать ориентир на гражданских пользователей, что подходил для сельского хозяйства.
Особо ничего не перебирали и не лишали грузовика нужных функций: он так и остался полноприводным, разве что шины были более широкого профиля, и систему регулировки давления в них, для лучшей проходимости. Это были единственные отличия нового 5557 от 4320.
Разработки закончились к середине 80-х годов и первичные поставки были незначительными, но спустя время стали задумываться о модификациях. Большим преимуществом у 5557 была возможность передвигаться практически по любой поверхности, на небольшой скорости вместе с комбайном.
Кузов был объемом 8,8 куб.м. с трехсторонней системой разгрузки, что очень упрощало работу водителям. В более поздних моделях появилась система обогрева кузова отработавшими газами.
Спальное место отсутствовало, для сельскохозяйственных работ оно было лишним, но позже такая разработка была реализована, и она нашла свое применение.
Грузовик продвигали на широкую аудиторию, благодаря его различным модификациям. Особо ценилась его повышенная проходимость, которая не уступала армейской версии грузовика Урал-4320. Поэтому эту машину можно смело назвать сельскохозяйственным грузовиков, который продолжил тащить на себе эту нелегкую ношу как СССР, так и в России.