Все мы хорошо помним автобусы Икарус, которые были очень популярны в нашей стране в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века. Их мы закупали у наших партнеров по социализму из Вергнии. А в Германии тоже у наших союзников мы активно приобретали грузовики марки Магирус. Они неплохо помогли в строительстве нашего государства. Однако эта же немецкая фирма выпускала неплохие автобусы, но советское руководство их по какой-то причине не замечало.
Не секрет, что Советский Союз покупал технику у союзников для того, чтобы поддерживать их лояльность к выбранному нашей страной пути. Те же венгерские Икарусы кроме Страны Советов мало кого интересовали. Однако это не означает, что Магирусы не рассматривались в качестве варианта импорта.
Двигатель на городских версиях этих автобусов был расположен сзади. Такая компоновка имеет свои положительные стороны. К достоинствам автобуса можно отнести то, что они низкопольный. А вот на Икарусах двигатель размещался в центральной части и при таком расположении про низкие полы можно было забыть. Хотя бы по этой позиции немецкие Магирусы явно обходят венгров. Если бы закупали их, нашим гражданам не пришлось бы карабкаться по ступенькам чтобы забраться в салон. Однако Советский Союз интересовали автобусы с прицепом гармошкой и как несложно понять заднее расположение двигателя подобную компоновку не предполагало. А вот на Икарусах с этим все было хорошо.
Наши инженеры тщательно изучили вопрос и предложили немцам пересмотреть конструкцию своих автобусов. Однако руководство Magirus-Deutz заявило, что перемещать двигатель под пол автобуса они не будут. В результате наши закупки автобусов марки Магирус органичились единицами, а венгерские Икарусы массово колесили по дорогам страны несколько десятилетий.