Возможно вам попадались на глаза такие своеобразные троллейбусы, на крышах которых имеется своеобразная надстройка в виде приваренной сверху остекленной башни. Причем сделано это явно не в заводских условиях. Обычно подобному тюнингу подвергаются уже видавшие виды троллейбусы, на которых пассажиров уже не перевозят, но ходовые характеристики пока еще в норме.
Делается это следующим образом, в крыше над задней площадкой вырезают отверстие и приваривают заранее выбранную для этого дела остекленную конструкцию. При этом токоприемники смещают вперед, что бы можно было из башенки видеть все что происходит с контактной сетью.
Для того что бы делать это удобно, на задней площадке оборудуют специальный наблюдательный пост устанавливая кресло для наблюдателя на такой высоте, что бы он мог с удобством следить через башню за проводами, подвесами и стрелочными механизмами.
Кстати, если посмотреть на более ранние версии таких инспекционных троллейбусов, то можно отметить, что на них смотровую башенку ставили впереди. Такая конструкция позволяла не трогать узел к которому крепятся токоприемники. Но есть в этом и серьезный минус. Инспектор не может оценить характер скольжения графитового токоприемника по проводу. Вот поэтому позже стали делать смотровое место сзади.
Причем в отдельных случаях не заморачиваются изготовлением специальной конструкции, а просто берут верх кабины от грузовика или легкового автомобиля. Это значительно облегчает задачу. Списанной техники хватает. Просто отпиливаешь нужную часть и цепляешь на крышу.