Найти тему
40,3K подписчиков

Самая маленькая птица Европы и России: пожирает всё, что видит, т.к. может за час умереть от голода

24K прочитали

Многие из нас, во времена перестройки с интересом смотрели классическую драму турецкого кино "Королёк – птичка певчая". Позже турки пересняли этот фильм, превратив его в тридцатисерийный сериал (простите за тавтологию).

Многие из нас, во времена перестройки с интересом смотрели классическую драму турецкого кино "Королёк – птичка певчая".

Я в те времена мечтал стать палеонтологом, потому меня живые птички (и тем более мёртвые) интересовали не так сильно. Вот если бы окаменевшие – тогда другое дело 😊

Ну, а сейчас, как вы знаете, я активно интересуюсь фауной наших дней. И коллекционирую виды птиц, которых мне удалось сфотографировать. Поэтому был весьма рад встретить желтоголового королька в ботаническом саду Ростова-на-Дону. По двум причинам

Многие из нас, во времена перестройки с интересом смотрели классическую драму турецкого кино "Королёк – птичка певчая".-2

Во-первых, эту птичку довольно трудно найти, так как она предпочитает верхние ярусы леса и редко спускается вниз. К тому же, в наших краях она не живёт постоянно, а только зимует. Так что увидеть королька – удача.

Во-вторых, я люблю всё самое-самое. А королёк – самая маленькая птичка России и Европы. Не колибри, конечно, но тоже малыш.

Многие из нас, во времена перестройки с интересом смотрели классическую драму турецкого кино "Королёк – птичка певчая".-3

Название своё он получил, как вы могли догадаться, из-за "золотой короны", украшающей его голову.

Питается птица мелкими насекомыми, их личинками и другими беспозвоночными, чаще всего находя их под корой дерева. Изредка употребляет в пищу семена. Примечательно, что в силу малой массы и быстрого обмена веществ, королёк может за пятнадцать минут голодания потерять треть своей массы, а за час просто умереть голодной смертью.

Поэтому, если бы среди муравьёв были учёные-орнитологи, то они бы описали эту машину по скоростному поеданию их сородичей так: "Размер этого титана иногда достигает десяти сантиметров в длину, размах могучих крыльев равен семнадцати сантиметрам, а масса доходит до внушительных восьми граммов!"

К счастью мы не муравьи, и для нас королёк выглядит крошечным 😊

Многие из нас, во времена перестройки с интересом смотрели классическую драму турецкого кино "Королёк – птичка певчая".-4

Возможно вам будет интересно почитать о другой необычной птице

У меня есть Телеграм-канал, о моих съёмках в экспедициях, я веду прямые эфиры, и вы можете участвовать в приключениях в реальном времени.

Подписывайтесь, вместе веселее!

Ну, а у меня всё. Поддержите очерк "👍", если вам было со мной интересно