Найти тему
36,2K подписчиков

Какой грузовик в СССР работал быстрее всех

1,7K прочитали

Требовать от тяжелых грузовиков каких-то скоростных рекордов, занятие достаточно глупое. Их не для этого создают. Главное это надежность и высокая продуктивность. Еще и сейчас по дорогам нашей страны бегают советские старички, продолжая исправно выполнять возложенные на них задачи. Так давайте сегодня посмотрим, кого в этой категории можно считать самым быстрым.

Требовать от тяжелых грузовиков каких-то скоростных рекордов, занятие достаточно глупое. Их не для этого создают. Главное это надежность и высокая продуктивность.
Требовать от тяжелых грузовиков каких-то скоростных рекордов, занятие достаточно глупое. Их не для этого создают. Главное это надежность и высокая продуктивность.-2

ЗИЛ и ГАЗ извечные конкуренты, но при этом почти братья. ГАЗ-53 правда сошел с конвейера немного раньше ЗИЛа-130. В 1961 ом году. На грузовике стоял мотор объемом в 4.2 литра, который выдавал мощность в 115 лошадей. Достаточно скромные параметры,тем не менее, позволяющие разогнать автомобиль до 90 км/ч.

Его брата с Завода Имени Лихачева, ЗИЛ-130 можно встретить на дорогах и сейчас. Это при том, что первые машины выехали из ворот завода в 1962-ом году. Настоящий долгожитель. Двигатель тоже достаточно скромный, шестилитровый. Мощность 150 лошадиных силы. Несмотря на то, что по этим параметрам он ГАЗ превосходит, скоростные показатели по паспорту аналогичные — 90км/ч.

Требовать от тяжелых грузовиков каких-то скоростных рекордов, занятие достаточно глупое. Их не для этого создают. Главное это надежность и высокая продуктивность.-3

Следующие по списку грузовики конечно гораздо мощнее и могут перевезти больше груза. МАЗ-503 сошел с конвейера в 1965-ом году. На нем стоял 11 литровый двигатель мощностью в 180 лошадей. Правда скоростные показатели сейчас смотрятся более чем скромно, всего 60 км/ч. Но для своего времени, это были вполне достойные цифры.

Требовать от тяжелых грузовиков каких-то скоростных рекордов, занятие достаточно глупое. Их не для этого создают. Главное это надежность и высокая продуктивность.-4

Еще через пару лет, на свет появился знаменитый КрАЗ-2556. Этот грузовик еще внушительнее, и имеет мотор объемом почти в 15 литров. Мощность его составляет 240 лошадиных силы. Имея колесную формулу 6х6, он способен разогнаться до 70 км\ч и хотя проигрывает по скоростным показателям ЗИЛу и ГАЗу, но зато способен справится с любым бездорожьем, причем неся на борту очень приличный груз. Вездеход одним словом.

Требовать от тяжелых грузовиков каких-то скоростных рекордов, занятие достаточно глупое. Их не для этого создают. Главное это надежность и высокая продуктивность.-5

Ну и на закуску КАМАЗ 5320. Сегодня он у нас лидер. Возможно это связано с тем, что он появился позже остальных участников, в 1976-ом году. Все таки технологии не стоят на месте. Сейчас это уже почтенный старичок, что впрочем не мешает ему оставаться в строю. Имеет мотор объемом в 10.8 литра, который вырабатывает очень приличные 210 лошадей. КАМАЗ может разогнаться до 100 км/ч и даже выше.

Оставляйте своё мнение и опыт об этих динозаврах отечественного автопрома в комментариях!