Найти тему
Техника времени

Какой была неизвестная "Волга" ГАЗ-3104 с завода на переднем приводе

В СССР Волгу, как известно хотели все. После распада страны и связанных с этим проблем, престижный седан резко сдал позиции. Правда выпустили еще ГАЗ-31029, но это уже так, по инерции. Тем более что ничем особым от 24ой Волги эта модель не отличалась. Необходимо было создать что-то новое. И на заводе приступили к разработке ГАЗ-3104.

К разработке внешнего дизайна были привлечены специалисты из Италии. На машину установили «раскосую» оптику фирмы Хелла. Ручки, боковую окантовку стекол, молдинги и решетку радиатора сделали хромированными. Базовая версия имела большие литые диски.

-2

Автомобиль получился длиннее своих предшественников. При клиренсе в 16 см машина имела следующие габариты: длина 5 метров, высота 1.43 метра, ширина 1.8 м. Задник автомобиля совершенно изменился ничем не напоминая Волгу. Кто-то даже сравнивал его с «Роверами». Но самые главные дизайнерские решения достались интерьеру.

-3

Салон отделали вставками из дерева, посадка водителя и пассажиров получилась удобной. Установили стеклоподъемники и динамики. Зеркала регулировались электроприводом. Центральную консоль оснастили блоком управления климатом, воздухоотводами и магнитолой.

Автомобиль изначально позиционировали, как премиум класс и поэтому тканевый салон с ручной коробкой передач вызвал нарекания. Рулевое колесо удобное, четырехспицевое.

-4

Так же на ГАЗ-3104 установили кондиционер и полный электропакет. Оснастили автомобиль подушками безопасности. Двигатель ЗМЗ-405 доработали до объема в 2.5 литра. Под капотом новой Волги разместился табун в 152 лошадки. Крутящий момент довели до 214 Нм.

Тяжелый, почти двухтонный автомобиль мог разгоняться до 190 км/ч и на сотню выходил за 11 секунд.

-5

Наибольший интерес представляет ходовая часть нового автомобиля. Полный привод и полностью переработанная тормозная система. От барабанных тормозов отказались и установили дисковые. Переднюю подвеску сделали полностью независимой, на двойных поперечных рычагах.

На ГАЗ-3104 установили даже АБС взяв ее у фирмы «Бош», однако в серию автомобиль не пошел. Правда на ее основе в дальнейшем разработали другую модель ГАЗа - Волгу Сайбер.

Хотелось бы узнать ваше мнение: могла ли 3104 составить реальную конкуренцию иномаркам того периода?

Авто
268,3 тыс интересуются